Украина +38
0630303666
Подпишитесь на новые статьи

Особенности основных обновлений алгоритмов Google

4.9 из 5 на основе 13 оценок
15.12.2017

Работа Google порой не видна простым обывателям. Введите любой запрос и получите доступ к разным материалам по интересующей теме. Главная цель поисковой системы – предоставление результатов, из которых можно будет извлечь максимальную пользу.

Гугл не всегда отличался тонким пониманием того, какая информация покажется ценной. На его развитие ушло много лет. Наша задача сегодня – проследить основные этапы данной эволюции.

Ниже приведен список наиболее значительных обновлений алгоритмов Google, запущенных с 2003 года. Рассмотрим подробнее каждый из них:

«Fred»

Запущен неофициально в марте текущего года. Главная цель – борьба с сайтами, уделяющими первостепенное внимание монетизации в ущерб пользовательскому опыту. Название было выбрано произвольно экспертом-аналитиком корпорации, Гэри Иллисом. Причины попадания под санкции:

  • Наличие слабого, некачественного контента, нацеленного исключительно на конверсии
  • Обилие элементов, ухудшающих опыт взаимодействия посетителя с сайтом (запутанная навигация, всплывающие окна)
  • Агрессивная реклама

Итог - потеря органического трафика за одну ночь. В некоторых случаях наблюдается потери трафика до 90%.

«Institutive Interstitial Penalty»

Запуск обновления намечался еще в августе 2016 года. По словам сотрудников, страницы, где доступ к контенту затруднен при переходе с результатов мобильного поиска будут оцениваться не столь высоко. Апдейт был запущен в январе 2017 года. Больше всего пострадали веб-порталы с навязчивой мобильной межстраничной рекламой. Злоупотребление следующими техниками негативно сказалось на позициях страницы в органической выдаче:

1. Отображение автономного межстраничного объявления, которое необходимо закрыть для получения доступа к основному содержимому страницы

2. Использование макета, где видимая без прокрутки часть страницы напоминает рекламную вставку, но оригинальный контент прячется внизу.

«Penguin» 4.0

Важнейшая особенность первоначального апдейта: спамные ссылки девальвируются теперь на более тонком уровне. Прежняя пеналиация всего ресурса отменяется.

Владельцы сайтов, заметившие падение видимости в поисковых системах после обновлений Penguin 1.0-3.0, теперь наблюдают улучшение позиций ресурса при условии принятия необходимых мер по очистке спамных ссылок.

«Possum» - сентябрь 2016 года

Неподтвержденный официально, апдейт оказал значительное влияние на результаты локальной выдачи. Недавно усовершенствованный фильтр местоположений при показе предприятий, учитывает определенные критерии. Таким образом, «Опоссум» влияет на ранжирование в локальном поиске следующим образом:

1. Новый фильтр местоположения отфильтровывает заведения, имеющие одинаковый адрес.

2. Физическое местонахождение человека, выполняющего запрос, оказывает большее влияние на результаты.

«RankBrain»

В октябре 2015 года информационное агентство Bloomberg сообщило о внедрении RankBrain - системы искусственного интеллекта, созданной на базе алгоритмов машинного обучения.

Грег Коррадо, старший научный сотрудник Гугл, занимающий пост директора исследовательского центра сообщил команде Bloomberg, что RankBrain, на тот момент, существующий уже несколько месяцев, скоро стал третьим по важности сигналом ранжирования. Новая система предоставляет возможность понимать связи между словами, показывать результаты по неизвестным ранее запросам.

«Mobilegeddon»

В феврале 2015 года представители корпорации объявили оптимизацию для мобильных устройств важным сигналом ранжирования. Апдейт, получивший название «Mobilegeddon», запущенный в апреле того же года, показывает в результатах поиска преимущественно мобильные сайты и соответствующие приложения.  Ресурсы сети, отмеченные тегом «адаптированы под мобильные устройства», имеют хорошую видимость поисковиком.

«Pigeon»

Июль 2014 года ознаменовался запуском значительного обновления алгоритма локального поиска. Система Land окрестила его «Голубем», поскольку голуби всегда возвращаются домой. Апдейт углубляется в возможности веб-поиска, используя сотни сигналов основного алгоритма, семантическую технологию Граф знаний, исправление орфографических ошибок, подбор синонимов.

«Hummingbird»

Запросы становятся более интерактивными. Появилась тенденция обращаться к стационарным компьютерам и мобильным гаджетам как к человеческим существам. Чтобы не отставать от растущей потребности понять намерения пользователя, летом 2013 года был выпущен Hummingbird.

Колибри в меньшей степени затронул основной алгоритм, чем полное обновление – он способен различать и контекст, и намерение при выдаче результатов поискового запроса.

«Knowledge Graph»

Граф знаний появился в мае 2012 года. Главная цель помочь быстрее и легче находить информацию. База знаний отображается в виде панелей справа. По мнению разработчиков, «Knowledge Graph» обладает способностью различать объекты реального мира и их связи друг с другом. На сегодняшний день база данных содержит информацию о более чем 500 миллионов объектов.

«Penguin»

Выпущен в апреле 2012 года. Первостепенная задача - понижение позиций ресурсов, нарушающих рекомендации по обеспечению качества Google. Веб-мастера, активно применяющие тактики поискового спама: перенасыщение содержимого ключевыми словами, схемы обмена ссылками, замечают значительное падение органического поискового трафика. Под санкции попадает ресурс целиком, а не отдельные страницы.

Гугл стремится распознать приемы негативной SEO-оптимизации, поощряет владельцев высококачественных сайтов, создающих положительный опыт для пользователей.

«Panda» - февраль 2011 года

Первоначальное название «Farmer».  Предназначался для борьбы с контент - фермами. Последнее имя придумал инженер Навнит Панда. Обновление Panda послужило ответом на растущее число жалоб по поводу занятия высоких позиций сайтами, напичканными разным контентом, а не ресурсами, создающими положительный пользовательский опыт.

«Caffeine»

Увидел свет в июне 2010 года. Представляет собой наибольшую когда-либо предложенную коллекцию веб-контента. Это скорее совершенно новая система веб-индексирования, чем апдейт. Прежде имел несколько уровней. Одни обновлялись быстрее, другие медленнее. Кофеин позволяет анализировать интернет небольшими порциями, постоянно обновляя индекс. Таким образом, находят нужная информация находится гораздо быстрее.

«Personalized Search»

Представленный в 2005 году, персонализированный поиск использует историю поисковых запросов для предоставления персонализированной информации. Предыдущие попытки персонализации ограничивались настройками профилей клиентов.

«Florida» - ноябрь 2003 года

Была запущена произошло до того, как апдейты стали известным фактом. Идея того, что SEO-оптимизация сама по себе сложная работа – совершенно нова. Флорида принимает жесткие меры в отношении популярных в 90-х годах тактик, таких как переизбыток ключевых слов. Веб-мастера повсюду сбиты с толку. Поисковая оптимизация становится необходимостью.

«Boston»

Первое официальное обновление Google, Boston объявлено в 2013 году на SES Boston – научно-инженерной конференции устраиваемой Северо-Восточными штатами.  Первоначальная цель корпорации – каждый месяц вносить изменения в алгоритм.  Вскоре разработчики отказались от данной затеи в пользу ежедневных изменений. Оптимизаторы и разработчики неопределенно качают головой.

Подпишитесь на новые статьи