Харьков (057)
78-00-333
меню
мы в соцсетях
Подпишитесь на новые статьи

Принцип работы обновления алгоритма Google «Fred»

4.7 из 5 на основе 3 оценок
31.08.2017 Написать комментарий

7 марта 2017 года веб-разработчики, владельцы сайтов и специалисты в области поисковой оптимизации испытали приступ паники. На некоторых ресурсах наблюдался резкий спад трафика, произошедший буквально за ночь. Отчаявшиеся оптимизаторы пытались успокоить клиентов, увидевших падение трафика на 90%.

Именно таким образом пользователи узнали о последнем крупном обновлении алгоритма Google, получившем название «Fred».

Корпорация постоянно корректирует и обновляет алгоритмы поиска в течение года. Эффект большинства из них не может сравниться с непосредственным воздействием Фреда. Сейчас, почти через полгода после его появления, разработчики по-прежнему пытаются восстановить потерянный трафик.

Данная статья посвящена подробному анализу Google Fred, цели его запуска, непосредственным и долгосрочным последствиям. Читатели узнают, какие действия смогут минимизировать потери трафика в будущем.

Что собой представляет Google Fred?

Обновление алгоритма Fred является корректировкой алгоритмов ранжирования Google, внедренной 7 марта 2017 года. Первоначально представители компании решили не объявлять об апдейте. Отсутствие предупреждений и побудило оптимизаторов и веб-разработчиков подвергнуться панике после анализа аналитических данных 8 марта.

Основная цель обновления

Сдержанность, проявляемая представителями Гугл при раскрытии мотивации обновления, удивления не вызывает. Подобная картина наблюдалась в отношении других крупных обновлений, например, Колибри, запущенного в сентябре 2015 года. Оптимизаторы называют борьбу за качество основным фактором возникновения апдейта. Здесь учитываются агрессивные тактики монетизации, используемые некоторыми предпринимателями, которые, по мнению Google, негативно сказалась на опыте интернет - пользователей.

Сервисы, сильнее всего пострадавшие от Фреда

Догадки относительно последнего апдейста алгоритма официально не подтверждены. Однако существуют убедительные доказательства, подтверждающие теорию о том, что предназначение Фреда – наказание ресурсов, уделяющих приоритетное внимание монетизации, а не улучшению пользовательского опыта.

Большинство ресурсов, затронутых Фредом, имеют схожие характеристики, а именно: ориентацию на контент и агрессивную рекламу.

Разумеется, эти критерии применимы к миллионам других веб-порталов, но им удалось уцелеть. Чем это объяснить? Исследования показали, что основными жертвами стали сайты, размещающие интенсивную рекламу и некачественный, сомнительный контент.

 Агрессивная монетизация, пораженная Фредом

Немногие аналитики, особенно SEO-специалисты, согласились указать точные виды наиболее сильно пострадавших сервисов. В конце концов, публичная огласка ресурсов, содержащих ужасную рекламу, не совсем способствует профессиональному самосохранению. Оптимизаторы выделили лишь отдельные проблемы клиентов, возникшие после запуска апдейта. Пусть они послужат предостережением для предпринимателей, испытывающих соблазн нарушить правила ради получения дохода.

 Некачественные обратные ссылки преследовались обновлением Fred

Согласно результатам недавних исследований низкокачественные бэклинки также стали целью апдейта.

Аналитические сведения StatCounter и TechWyse сообщили, что неудовлетворительное качество обратных ссылок сближало сайты, сильно пострадавшие от обновления. Следовательно, устаревшие или неработающие ссылки стали законным объектом преследования апдейта.

Беспокоят возможные последствия будущих обновлений Google? Выполнение следующих действий поможет свести потери к минимуму:

1. Проведение тщательного аудита сайта

Существует два основных способа выполнить данное задание: сделать это самостоятельно или нанять SEO-профессионала. Привлекательность первого метода очевидна. Самостоятельное проведение аудита позволит сэкономить деньги и защитит от потенциального риска при использовании сомнительных тактик поисковой оптимизации. Однако если операция проводится впервые, полученные результаты могут оказаться неточными или ошибочными.

2. Формирование высококачественного информационного наполнения

Маркетологам, которые гонятся за количеством контента в ущерб качеству давно пора пересмотреть выбранную тактику.

Всем известно поощрение корпорацией Google сайтов, предлагающих релевантный, полезный контент. Чем лучше и полезней публикуемое содержимое, тем лучше пользовательский опыт. А ведь именно улучшение возможностей взаимодействия с пользователем считается приоритетной задачей Гугл.

Создание первоклассного контента может обернуться большой проблемой для любой маркетинговой команды. Поддержание редакционного календаря требует времени и финансовых обязательств, но получаемая выгода еще больше. Публикуется маркетинговое наполнение ежедневно или раз в неделю, неважно. Главное сосредоточиться на производстве уникальных рекламных материалов, привлекающих внимание потребителей.

3. Очистка ссылочного профиля

Данное занятие должно находиться в списке приоритетных мероприятий при подготовке к будущим обновлениям Гугл. Воспользуйтесь Open Site Explorer от Moz. Инструмент имеет бесплатную и платную версию, снабженную дополнительными функциями. Главная функция – показ ссылок, взятых из авторитетных источников и некачественных бэклинков, подлежащих удалению.

Удаление битых и некачественных ссылок защитит от возможных штрафов, сделает ресурс более удобным для пользователей.

4. Умеренное использование онлайн-рекламы

Заполнение каждого пикселя рабочей поверхности коммерческими предложениями – эффективное средство получения кратковременной прибыли. Однако подобная тактика показывает вашу заинтересованность в зарабатывании денег, а не предоставлении пользователям полезного, релевантного контента. Сайт теряет привлекательность для потенциальных клиентов, а показатели конверсии резко падают.

Обязательно, используйте разные форматы объявлений, приносящие доход, только проявляйте осторожность. Чем больше объявлений размещено на сайте, тем больше риск попасть под санкции алгоритмов поиска.

Надеемся, ваш сайт или ресурсы клиентов не слишком сильно пострадали от Фреда. Если это произошло, вероятно, специалисты уже предприняли действия, помогающие исправить ситуацию. Нет? Плохо. Недобросовестные seo-тактики, работавшие в прошлом, не смогут надолго остаться жизнеспособными стратегиями. 

мы в соцсетях
Подпишитесь на новые статьи