Харьков (057)
78-00-333
меню
мы в соцсетях
Подпишитесь на новые статьи

Как работает новый Google mobile-first индекс?

5 из 5 на основе 20 оценок
18.11.2016 Написать комментарий

Google представил новый mobile-first индекс: Google будет создавать и ранжировать результаты поиска на основании мобильной версии контента, в том числе позиции, показанные для пользователей персональных компьютеров. Хотите знать, как это будет работать? Ниже мы собрали ответы.

Что меняется с mobile-first индекс?

Поскольку все больше поисков происходит на мобильном телефоне, Google стимулирует все больше юзеров использовать именно его поисковую систему. Поисковик начал применять мобильную версию в качестве основного индекса поисковой системы – набор страниц/документов, которые обнаружила поисковая система за счет сканирования ссылок в интернете. Ранее Google сканировал веб-страницы с точки зрения настольного браузера, а сейчас – с точки зрения мобильного обозревателя.

Что делать, если нет мобильной версии веб-сайта?

Вместо него Google будет индексировать обычный, не адаптивный ресурс. Убедитесь в схожести контента и корректности отображения ссылок, прочих элементов между двумя версиями.

Если мобильный ресурс содержит меньше контента, стоит предпринять меры, чтобы подогнать оба сайта под стандарты. Google в первую очередь будет сканировать именно мобильную версию. Соответственно, это скажется на ранжировании; следует отнестись серьезно к разработке и оптимизации сайта.

Как почувствовать разницу и «пределы разумного»:

  1. Мобильный интернет все еще слабый и плохо грузится, поэтому мобильная версия должна быть облегченной, эргономичной и адаптивной.
  2. По причине, указанной в пункте 1, не рекомендуется писать лишний текст или ненужную информацию вообще, не говоря о контекстной/какой-либо рекламе, тяжелом визуальном контенте. Пусть содержание 2 версий ресурса будет аналогичным, но более лаконичным.
  3. Любые данные должны быть на виду и легкодоступными для пользователя, поскольку длительное ожидание и трудности использования могут оттолкнуть клиента.

Google утверждает, расширяемый контент на мобильных устройствах в виде скрытых вкладок, расширяемых блоков допустим и проблем с кодированием страниц у mobile-first index возникнуть не должно.

Когда mobile-first индекс заработает?

Компания уже начала тестирование, но скорее всего, новый индекс начнет полноценную работу через несколько месяцев. Зависит от результатов проводимых испытаний: при негативном исходе – внедрят позже, при положительном – раньше.

Как повлияет на ранжирование?

Сегодняшний индекс сканирует контент только для обычной версии, но его результаты подходят для desktop-first и mobile-first. С применением нового индекса, система будет отличаться: прежде выдавать на странице поискового запроса ресурсы с мобильно-дружественным контентом либо адаптивные. Контент, не расценен, как мобильно-дружественный, будет показан на последних страницах либо не будет ранжироваться вовсе.

Для мобильных устройств наиболее важными являются ссылки и контент. На основании этого, предполагают, что трендовой фишкой оптимизации под mobile-first index станет именно линкбилдинг и содержание сайта.

Будут ли внедрены разные индексы для мобильной и обычной версии поиска?

По предварительным данным, Google планирует иметь всего один индекс, основан на мобильном контенте, чтобы обслуживать поисковые списки и обычной, и мобильной версии.

В период тестирования функционирует два индекса: desktop-first и mobile-first. Часть людей получают результаты, проиндексированные mobile-first, остальная часть – desktop-first. Получение поисковых результатов в данном случае не поддается контролю, люди не будут иметь малейшего представления какой индекс они используют в данный момент.

Тем не менее, Google уверены, единственным используемым индексом будет mobile-first. В случае его провала, вернутся к предыдущему индексу. В конце концов, это эксперимент.

Можно уже видеть изменения либо влияние на ранжирование?

Сейчас никто не в состоянии увидеть видимых результатов. Задумка нового подхода к поиску такова, что вообще изменений не должно быть заметно, особенно учитывая, что сейчас длится этап тестирования.

По источнику: http://searchengineland.com/

мы в соцсетях
Подпишитесь на новые статьи