Украина +38
0630303666

10 советов по оптимизации мобильного сайта

4.9 из 5 на основе 13 оценок
30.08.2014

Для того чтобы понять, что не так с вашим сайтом, прежде всего, нужно посмотреть на реакцию посетителей. По рекомендации Google, следует избегать моментов, которые будут раздражать, и приносить неудобства.

Вот десятка основных:

1. Поиск

Если вы хотите чтобы ваш сайт был успешным, вам необходимо обновлять его на постоянной основе. Среди большого количества информации может затеряться тот контент, который понадобиться посетителю. Очень важно, чтобы строка поиска была у пользователей мобильной версии, ведь они нуждаются в ней еще больше чем юзеры настольных компьютеров.

2. Только актуальный контент

Наиболее глобальной ошибкой будет показ в мобильной версии ровно такого же количества контента, сколько его вмещается в настольной версии. Мобильный пользователь желает получить только актуальную информацию, которая поможет ему оперативно решить свой вопрос. Если вы не можете ничего удалить из своего контента, делите его на подразделы и подзаголовки, вставляйте ссылки. К примеру, если вы показываете новостную ленту, создайте список ТОП новостей. Структура каждой статьи, независимо от объема должна быть разделена на блоки, это заметно облегчает чтение.

3. Отмените авторизацию

Это очевидно: довольно неудобно, а порой и не так уж просто вводить на клавиатуре смартфона сложные пароли и логины. Сделайте большую часть контента доступной без обязательной авторизации.

4. Домашняя страница

Пользователь очень обрадуется, если сможет вернуться на главную страницу одним кликом. Подумайте, как сделать это наиболее удобным образом, например, сделайте переход в виде лого компании.

5. Акции

Оповещение об акциях работает только для компьютерных пользователей. В мобильном варианте это только сбивает с толку, поэтому не стоит размещать акции на главной странице сайта. Тем более, рекламные баннеры и прочие виды рекламы, которые существенно раздражают.

6. Номер телефона

К примеру, если вы хотите заказать пиццу, то первое что вам нужно, это номер телефона. Телефон должен быть на главной странице и желательно его выделить подходящим шрифтом. Очевидная рекомендация, которую используют далеко не все.

7. Оптимизация всех страниц

Экономия бюджета за счет оптимизации отдельных видов страниц может подорвать ваш авторитет. Адаптируйте свой сайт, чтобы движок сайта распознавал устройство, которое использует пользователь.

8. Дизайн

Оптимизируйте страницы так, чтобы юзеру не приходилось постоянно масштабировать нужную информацию, к примеру, изображения и ссылки.

9. 1 окно – 1 сервис

Ссылки, по которым пользователь переходит, не должны открываться в другом окне. Разделение информации на разные вкладки в браузере не комфортабельно для потенциального клиента.

10. Ссылка на расширенную версию

Оповещение о том, что пользователь может получить больше информации в полной версии, провоцирует диссонанс. Уберите ссылку на полную версию, так как она практически никогда не используется и занимает дополнительное место на экране смартфона.

По материалам https://developers.google.com/webmasters/smartphone-sites/website-improvement-checklist?hl=ru