Украина +38
0630303666

ТОП-5 ошибок при работе с Google Analytics

4.9 из 5 на основе 28 оценок
14.09.2016

Одной из важных задач интернет-маркетинга принято считать сбор статистической информации о посетителях сайтов. Основываясь на них можно сделать точные выводы об эффективности проводимых рекламных кампаний, общем уровне успеха онлайн-ресурса, выполнить необходимые задачи для улучшения работы сайта. 

С помощью отчетов Google Analytics о социальных взаимодействиях  оценивается вклад ресурсов в достижение определенных бизнес-задач и улучшение конверсий.

Часто кажется, что в аналитике все работает корректно, пока не появляется необходимость провести глубокий анализ. Именно тогда, как правило,  можно заметить, что счетчики были установлены не на каждой странице, а данные по каким-либо причинам собраны некорректные. Поэтому перед продвижением и развитием любого интернет - проекта важно, чтобы был настроен правильный сбор информации сайта.

Чтобы не повторять, на первый взгляд, банальные, но часто встречающиеся ошибки, мы составили список наиболее актуальных.

  • Не установлен счетчик аналитики на некоторых страницах

Иногда отслеживание данных действительно установлено на большей части страниц сайта, но по каким-то причинам счетчики могут быть не установлены на новых или посадочных страницах, мобильных вариантах сайтов. Исходя из этого, очень важно чтобы вся команда специалистов проекта была в курсе, что счетчики должны размещаться на каждой странице веб-ресурса. При этом нужно проверить и откорректировать работу Google Analytics при переходе сайта из тестового режима в рабочий.

  • Не включены отчеты по интересам и демографические отчеты

Случается и так, что сайт успешно работает несколько лет подряд, но все это время такие статистические данные, как учет интересов и демография не фиксировались. Таким образом, теряется информация, которая могла бы помочь более тщательно изучить запросы клиентов, выстроить с ними лояльные отношения. Чтобы зафиксировать сбор информации об аудитории проекта, не забывайте его включить в настройках программы Google Analytics.

  • Не настроена страница ошибки 404

404 страница имеет отличительный от остальных страниц ресурсов шаблон. Часто на ней также может отсутствовать счетчик для сбора аналитики. В таком случае необходимая информация о битых ссылках не будет зафиксирована. Поэтому лучше не пренебрегать установкой счетчиков, предварительно прописав корректные заголовки для страницы.

  • Неправильное расположение якорей в URL

Особое значение имеет правильная расстановка якорей в ссылках. Иногда, прописывая метки и якорь в URL, переписывают ссылку и якорь, а в конце ставят метки. Такая последовательность не приведет к корректному переходу пользователя, а якорь просто не сработает. Не забывайте, якорь в URL должен быть прописан только в конце.

  • Низкие показатели отказов

Владельцы сайтов должны понимать, что крайне низкие показатели ключевых метрик являются свидетельством проблем в аналитике сайта. Заметно это при резких падениях показателей, вследствие проведения каких-либо обновлений на сайте. Часто это вызвано повторной установкой счетчика, который попросту копирует данные и отправляет их по одному направлению, как и первый. Часто это случается, когда первый прописан в тег HEAD, а второй в тег BODY. При корректировке данных разработчик мог просто не заметить первый и вписать повторно второй. Еще одна частная ошибка  - отправка событий в счетчики. Программа может воспринимать некоторые события в качестве операций пользователей, вследствие чего уровень отказов также существенно снизится. Чтобы этого избежать, устанавливайте у каждого события значение - nonInteraction в true. Тогда сервис не станет воспринимать операции в качестве действий пользователя.

Выводы: корректная работа с Google Analytics позволяет получать важные для ведения бизнеса данные. Непременно важно серьезно относится к установке сервиса, продумывать этапы и способы работы с ней, объективно оценивать данные, которые  отображает программа.