Украина +38
0630303666

СЕО: как обнаружить бан Яндекса

4.9 из 5 на основе 26 оценок
11.10.2016

Пожалуй, одна из самых неблагоприятных вещей, которая может произойти с сайтом – попадание под фильтры поисковых систем. Яндекс и Google создали множество фильтров, каждый из которых имеет свое предназначение: работа может быть нацелена на борьбу с неуникальным контентом, наращиванием неестественных ссылочных масс,  агрессивной рекламой и так далее.

Бан Яндекса – это полное исключение страниц веб-ресурса из поисковой выдачи. Иногда под фильтр может попасть только одна страница, а иногда и все страницы ресурса сразу. Для того чтобы уберечь свое «виртуальное детище», необходимо заранее знать, какие приемы СЕО стали относится к разряду «черных методов», за что поисковая система Яндекс может наказывать web-порталы и как из них выходить.

Как понять: наложен ли был бан Яндекса на веб-сайт?

Собственно, и проверять-то нечего. Если система выдает лишь главную страницу –значит, сайт за по какой-то причине под фильтром. Иногда случается, что портал полностью исчезает из выдачи. Тогда нужно ввести адрес ресурса в поисковую строку вебмастера. Если индексация запрещена, вы получите соответствующее сообщение. Если же система выдает информацию, что сайт в ближайшее время будет проиндексирован, то повода для беспокойства нет никакого. Бывает так, что по неизвестным причинам сайт удаляется из выдачи, но, если он не попал под фильтр, это явление кратковременное.

Основные причины:

Неуникальный контент

Одной из первых и основных причин удаления сайта из поисковой выдачи может стать пользование чужим контентом. Чтобы перестраховаться и быть уверенным в оптимальном продвижение ресурса, создавайте уникальное наполнение. В процентном соотношении на сайте должно быть не менее 75% уникальных текстовых сообщение (если Вы  оперируете текстовым контентом). Помимо этого, изображения и видео также должны быть уникальными.

Структура сайта

С недавнего времени Яндекс стал «наказывать» за дубли. Вы должны внимательно проследить, нет ли повторяющихся текстовых сообщений на двух и более страницах. Помимо этого, мы рекомендуем следить за тем, чтобы контент постоянно обновлялся и пополнялся свежими фактами, утверждениями и выводами. SEO требует постоянного внимания, усилий и знаний.

Торговля ссылками

Чрезмерное насыщение сайта ссылками с несхожих, а также схожих тематических ресурсов также может привести к попаданию под фильтр. Переоптимизация внутренней перелинковки, неумелый набор внешней ссылочной массы – две основные причины попадания под бан.

Чрезмерное злоупотребление рекламой

Размещая на страницах сайта огромное количество рекламы, поисковая система сразу же расценит это, как злоупотребление. Агрессивная реклама и контент со специфическими тематиками (18+, изделия для курения, наркотические вещества, био-добавки и т.д.) может стать серьезной причиной понижения сайта в выдаче, а иногда и вовсе – исключении его из поиска.

Аффилированные сайты

Несколько сайтов, созданных исключительно для продвижения услуг или товаров одной и той же компании, чтобы занять сразу несколько позиций в выдаче, также попадают под фильтр.

Когда web-сайт отвечает минимальным требованиям поисковых систем, маловероятно, что он попадет под фильтр поисковой системы Яндекс. Если же все-таки по одной из вышеуказанных причин ресурс попал в бан, не нужно отчаиваться, выход их него есть. Первое, что необходимо сделать – обратиться в support - службу Яндекс. Если источник успел монетизироваться и перенасыщен агрессивной рекламой - смысла в каких-либо действиях скорее всего уже нет.