Харьков (057)
78-00-333
меню
мы в соцсетях
Подпишитесь на новые статьи

SEO-оптимизация: мифы и реальность

4.5 из 5 на основе 2 оценок
27.06.2017 Написать комментарий

Поисковая оптимизация стала наиболее обсуждаемой темой для предпринимателей, осуществляющих коммерческую деятельность в Интернете. Такое положение вещей вполне объяснимо, учитывая, насколько важную роль играет она в развитии бизнеса.

Большое количество мифов и искаженных представлений, связанных с SEO, вызывает удивление.Одни – забавные, вызывающие улыбку, другие действительно могут здорово навредить: препятствовать улучшению поискового трафика, продвижению контента.

Данная статья призвана развенчать наиболее популярные мифы о поисковой оптимизации, с которыми постоянно сталкиваются владельцы интернет-проектов, и объяснить, почему пора прекращать верить им уже сегодня.

1.SEO оптимизация – сплошное мошенничество

Порой возникает ощущение, что консультанты, обладающие даром убеждения, запрашивают космические суммы за свои действия, которые не приносят нужных результатов, более того – могут стать причиной пенализации сервиса.

Вероятно, поводом к появлению мифа послужило присутствие на рынке большого количества сомнительных компаний, зарабатывающих отправкой спама с добавлением ссылок на ваш сайт на другие ресурсы. Такая тактика способствует резкому повышению позиций сервиса, которые быстро падают, когда сайты, сославшиеся на ваш интернет-портал, получают статус спаммеров.

Однако наличие неэтичных компаний, обещающих лучшие рейтинги, а после оставляющих клиентов ни с чем, не означает незаконность или неэффективность SEO - тактики.

Приличные организации, действительно стремящиеся помочь клиентам: увеличить трафик на сайт, улучшить пользовательский опыт рассматривают ее в качестве средства борьбы с конкурентами, позволяющего воспользоваться преимуществами высокой позиции на странице с результатами поиска. 

2. Быстрое реагирование на обновления алгоритмов помогает достичь успеха

Считается, что при каждом обновлении алгоритмов ранжирования органического поиска необходимо сразу вносить изменения, позволяющие оставаться на шаг впереди конкурентов.

Алгоритмы совершенствуются постоянно. Гугл изменяет принцип их работы примерно 500 раз в год. Единственное, о чем следует беспокоиться – основные обновления алгоритмов.

Когда они войдут в силу, разумная политика – подождать и посмотреть, затронуто ли функционирование сайта. Как правило, если ресурс оптимизирован правильно, негативных последствий не последует.

Идеального алгоритма не существует. Обновления всегда будут иметь место. Не спешите реагировать незамедлительно, изучайте достоверные источники о том, что собой представляет обновление, и лишь через пару дней или недель вносите коррективы по мере необходимости.

3. Оптимизация для Google помогает охватить все поисковики

Бытует ошибочное мнение, что оптимизация контента для Google лишает необходимости подгонять сформированное информационное наполнение под требования других поисковиков.

Фактически поиск Гугл составляет более 60% поискового рынка, но доля Bing неуклонно растет. Bing - отличный пример сервиса, немного отличающегося от мирового гиганта, и потому заслуживает особого внимания.

Bing не так высоко ценит обратные ссылки.  Рейтинг составляется ресурсов на основе пользовательского взаимодействия, социальных сигналов, авторитетности страницы, показателя кликабельности. Google не использует показатели, подобные количеству репостов в Facebook или числу подписчиков в Twitter при определении позиции ресурса. Так что оптимизации с учетом требований Google для Bing явно не достаточно.

4. HTTPS нужен исключительно предпринимателям, предоставляющим товары

Многие уверены в необходимости использования шифров HTTPS только в сфере электронной коммерции. В прочих случаях исходного протокола HTTP вполне достаточно.

На самом деле все совсем не так. В начале 2017 года средний мировой объем зашифрованного интернет-трафика, наконец, превысил средний объем незашифрованного трафика (данные компании Mozilla, разработавшей браузер Firefox).

Представители корпорации Google четко заявили о предпочтении ресурсов с префиксом HTTPS над остальными. Такая политика объясняется следующими преимуществами протоколов HTTPS: конфиденциальность, целостность, идентичность данных. Крупные сервисы, например, Facebook, Wikipedia, The New York Times давно перешли на HTTPS-протокол.

5. Тег H1 повышает рейтинг сайта

По мнению некоторых, использование тегов H1 – обязательная составляющая грамотной поисковой оптимизации.

Технически, это не совсем так. Теги H1 упорядочивают контент для читателя, упрощают для веб-мастеров процесс разработки сайта, однако непосредственного вклада в SEO они не вносят.

Неважно, используются ли теги H1 или H2. Страница должна содержать релевантную, полезную информацию, отвечающую потребностям пользователей.

6. Наращивание ссылочной массы – пример черной SEO-оптимизации, привлекающей штрафы Google

Это действительно смешно. Google вознаграждает ресурс за предоставление обратных ссылок. Единственное условие – релевантность и достоверность источников.

Размещение ссылок на сайт в каталоге статей, на сторонних ресурсах, на сайтах, содержащих вредоносные программы, влечет за собой наказание. Однако здесь речь идет о спаме, а не обратных ссылках.

Спросите себя, приносит ли пользу оставленный к записи блога комментарий или размещенная ссылка. Если да, вам не о чем беспокоиться.

7. Контент – король

Кажется, что создания высококачественного полезного контента вполне достаточно для получения высоких позиций в поисковой выдаче.

Одна только публикация актуального, релевантного, тщательно изученного информационного содержимого не даст нужных результатов.

Контент влияет на SEO- стратегиию равно как качественные обратные ссылки, отзывчивый дизайн.

Обязательно оптимизируйте сформированный контент: подбирайте правильные ключевые слова, используйте релевантные фразы в заголовках, предоставляйте актуальные внутренние и внешние ссылки.

8. Локация играет важную роль

Миф: Если сайт не находится в целевой стране, об успехе можно забыть.

Вовсе нет. Google достаточно умен, чтобы продемонстрировать правильную версию веб-страницы для нужной страны, более того корпорация ставит качественную информацию выше локального контента.

9. Наличие карты сайта XML Sitemap повышает его рейтинг

Бытует мнение, согласно которому создание файла специального формата Sitemap xml помогает улучшить позиции сайта.

В реальности такой подход способствует улучшению индексации ресурса, однако, значительного влияния на его позиции не окажет.

10. Персонализированные поиски Google изменили традиционную поисковую оптимизацию

Поскольку результаты поиска каждого человека персонализированы, нет никакой возможности оказаться на первом месте.

Веб-сайты, достойные попадания в десятку лучших ресурсов Google показываются в персонализированных результатах выдачи тоже.

Разница между персонализированными и неперсонализированными результатами незначительна. Появление персонализации означает, что отслеживание рангов может предоставлять менее авторитетные данные, чем раньше.

Но это не требует разработки совершенно новых методов поисковой оптимизации.

11. Ключевые слова в комментариях и тегах заголовков гарантируют успех SEO-продвижения

Некоторые специалисты считают стратегически продуманное размещение ключевых слов в тегах комментариев и в заголовках к изображению отличной SEO -тактикой.

На самом деле ранжирование работает совсем по-другому.

В первую очередь, теги комментариев означают, что контент недоступен для начисления рейтинга Google.

Во-вторых, атрибуты заголовка не помогают в поисковой оптимизации.

Список можно дополнить, по крайней мере, дюжиной других мифов о SEO. Здесь же представлены некоторые распространенные заблуждения, вызывающие путаницу у маркетологов, программистов, веб-мастеров, дизайнеров и предпринимателей.

Поисковая оптимизация – наука непростая. Поскольку цифровой маркетинг постоянно развивается, обилие недостоверной информации не вызывает удивления.

Двигайтесь вперед, перестаньте растрачивать время и энергию на сомнительные стратегии или методы SEO – оптимизации, появившиеся на свет благодаря недобросовестным специалистам.

мы в соцсетях
Подпишитесь на новые статьи