Украина +38
0630303666

SEO продвижение корпоративного и проф блога с минимальным бюджетом

4.9 из 5 на основе 14 оценок
28.07.2021

Многие представители малого и среднего бизнеса, компании или частные предприниматели хотят повысить прибыльность своего бизнеса путем привлечения целевого поискового трафика к своим услугам посредством публикации и продвижения информационных статей и медиа-контента - блоггинга. При этом в подавляющем большинстве случаев имеется весьма ограниченный бюджет и малая команда.

Следовательно, мы рассмотрим эффективную организацию и подходящие для этой цели технологии SEO продвижения корпоративного блога компании или профессионального блога частного специалиста (не онлайн дневники или новости) с общим бюджетом от $500. Таким образом статья расходов стоит из работы по самому созданию экспертного контента, его поисковой оптимизации и продвижения вместе со ссылочным бюджетом. Теперь по порядку.

Устранение технических ошибок блога

Сканирование сайта на наличие технических проблем в большинстве случаев дает положительный результат, но в каждом отдельно взятом случае – это уникальный набор проблем. В идеале перед стартом продвижения провести SEO и технический аудит сайта и устранить все критические ошибки. Если решили разобраться самостоятельно, то особое внимание уделите ошибкам подключения и работы сервера:

  • наличие корректно работающего защищенного соединения;
  • склейка зеркал сайта;
  • 200 код ответа сервера при обращении к страницам блога;
  • корректная обработка 404 ошибки;
  • и др.

Из популярных ошибок работы самого сайта блога:

  • наличие SEO-разметки в верстке страниц, там, где она не нужна, а именно наличие в верстке тегов h1-h6 и strong;
  • отсутствие ЧПУ и корректных url в виде https:домен/раздел блога/название статьи;
  • отсутствие корректной разметки пагинации с rel="next" и rel="prev, а также rel="canonical";
  • проблемы индексации навигации и контент из-за использования плохоиндексируемых различными ботами скриптов, использования неиндексируемых языков и технологий;
  • дублирование страниц, метаданных и контента;
  • и др.

 

Оптимизация структуры блога

Создайте максимально плоскую структуру сайта за счет проработки разделов – каждая статья должна относиться к конкретному разделу, чтоб не путать перламутровое с квадратным. Структурированный блог поможет как в навигации, так и в скорости и качестве индексации блога – обеспечит меньшее количество кликов до конечного материала или на языке SEO повысит его уровень вложенности. Обычно создаются полдюжины-дюжина разделов. Не создавайте ненужных разделов в которых месяцами не будет публиковаться материал. 

Создание контент-плана и сбор семантики

В рамках стратегии наполнения блога обязательно создавать контент-план как минимум на месяц. Контент должен представлять собой черновое название будущих материалов и анонс, что позволит SEO-специалисту или компании подобрать семантику по 2-5 релевантных фраз на статью, не более, без фанатизма. И уже при наличии самой семантики и техзадания с рекомендациями от SEO-специалиста нужно будет приступать к написанию контента. Само техзадание на написание блоговых статей должно включать где и как, с какой плотностью использовать ключевые фразы, подзаголовки, маркированные и нумерованные списки, таблицы в контенте, а также требования к объему контента, его уникальности, заспамленности и воды.

Написание экспертного контента

Написанием экспертного контента должен заниматься эксперт – на этом нельзя сэкономить. В идеале – это должен быть специалист компании или наемный эксперт. В данном вопросе нельзя полагаться на SEO-копирайтинг. Желательно не перегибать с профессиональной терминологией и жаргонизмами за исключением тех случаев, когда потенциальная целевая аудитория того требует или окажется лояльной – статьи пишутся для конкретной аудитории, не забывайте!

Оптимизация контента и перелинковка

Перед публикацией материала требуется проверка его соответствия техзаданию, SEO-разметка, написание оптимизированных метаданных, а также SEO-оптимизация изображений. Одна из сложнейших задач оптимизатора в работе с блогом – не допускать каннибализма ключевых слов, то есть внутренней конкуренции на сайте. Также повышению эффективности блога способствует внутренняя перелинковка с другими материалами и в особенности с так называемыми коммерческими, то есть продающими страницами сайта. 

Линкбилдинг

Наращивание ссылочной массы для продвижения блоговых статей такая же необходимость, как и для продвижения любых других страниц. Не нужно рассчитывать на то, что молодой и непопулярный блог получит достаточно естественных ссылок. Неизбежно придется над этим поработать и потратиться. Простейшим способом будет закупка крауд и вечных ссылок на специализированных биржах. Трудозатратнее будет с гостевым постингом на авторитетных тематических площадках. Также не упускайте возможности линкбилдинга и повышения поведенческих качеств сайта за счет ссылок с соцсетей. Каждый новый материал нуждается хотя бы в одной индексированной внешней ссылке – помогите поисковым роботам быстрее проиндексировать статьи и отметить ее цитируемость в сети.