Украина +38
0630303666
Подпишитесь на новые статьи

Как не допустить каннибализм ключевых слов в оптимизации интернет-магазина

4.8 из 5 на основе 23 оценок
05.05.2021

Каннибализм ключевых слов - это внутренняя конкуренция страниц сайта в ранжировании по одним и тем же ключевым фразам в следствии неэффективной кластеризации поисковых запросов по страницам приземления. Проявится такая проблема может сразу, а может и со временем.

Распознается каннибализм в случаях, когда в поисковую выдачу попадает то одна, то другая страница сайта по одному и тому же запросу - Google не может с точностью определить, какая страница сайте максимально релевантна фразе из-за чего не достигается максимально высокая позиция в выдаче ни одной из конкурирующих между собой страниц. Как следствие, мы недополучаем трафик. Также при попадании в поисковую выдачу не оптимальной страницы сайта помимо трафика мы недополучаем еще и целевых действий, процент конверсии падает по объективным причинам.

Например, когда по общему запросу, относящемуся к целой категории товаров, где в интернет-магазине представлены десятки товаров в ТОП попадает карточка не самого ходового товара, относящегося к данной категории. Несложно и не глядя в данные аналитики догадаться, что процент конверсии с такого запроса будет ниже возможного из-за неоптимальной посадочной странице в ТОП в следствии каннибализма ключевых слов. И это еще не самый худший вариант!

Распространенные виды каннибализма ключевых слов в интернет-магазине

Давайте рассмотрим самые распространенные виды каннибализма ключевых слов в интернет-магазине, существенно понижающих эффективность его продвижения:

  • главная страница конкурирует с категорией товаров, со страницей фильтрации или с карточкой товара;
  • одна категория, подкатегория или страница фильтрации конкурирует с другой;
  • подкатегория или страница фильтрации конкурирует с категорией (уровнем выше) и наоборот;
  • карточка товара конкурирует с категорией или подкатегорией/страницей фильтрации;
  • одна карточка товара конкурирует с другой;
  • информационная/блоговая статья конкурирует с категорией, подкатегорией/страницей фильтрации или с карточкой товара.

Здесь мы не будем рассматривать исправление внезапно возникшей массовой и единичной внутренней конкуренции страниц интернет-магазина, - рассмотрим грамотную стратегию распределения, кластеризации ключевых слов во избежание массового каннибализма ключевых слов впоследствии. Достигается такой результат за счет стратегического планирования структуры магазина в первую очередь и соответствующей структуре дальнейшей оптимизации под максимально широкое семантическое ядро. Соответственно, проблемы массового каннибализма возникают в следствии изначально непродуманной, слишком узкой структуры и нелогичного каталога товаров и в следствии попыток расширить структуру и изменить логику каталога со временем.

Как избежать каннибализма с помощью создания продуманной структуры каталога

Давайте рассмотрим максимальный охват семантики с помощью создания эффективной структуры каталога на примере категории «Мебельные петли» в интернет-магазине мебельной фурнитуры.

Под самые общие запросы без какой-либо конкретизации типа «купить мебельные петли» можно оптимизировать самую общую страницу «Петли и аксессуары». Но если львиная доля спроса (от 66% и более) по этим общим фразам относится к одной подкатегории, как в рассматриваемом случае «Петли для ДСП», то лучше всего оптимизировать под общие запросы именно ее, при этом от общей страницы «Петли и аксессуары» как таковой можно вообще избавиться, сделав этот пункт меню некликабельным, то есть сохранить объединяющее название для подкатегорий данной категории, без возможности перехода на эту страницу, обязывая посетителя выбрать конкретную подкатегорию. В идеале избежать дополнительного клика по пункту меню, на который нельзя перейти - реализуйте выпадающее меню подкатегорий при наведении или, что еще лучше, как в нашем примере, отображайте подкатегории конкретной категории в раскрытом виде без необходимости дополнительных действий со стороны пользователя - упрощайте!

Под чуть более специализированные запроса типа «купить петли для дсп» или «купить петли для стекла» оптимизируйте соответствующие подкатегории (пункты меню каталога).

Под максимально конкретные общие (не относящиеся исключительно к конкретному товару) запросы типа «купить накладные петли для дсп» или «купить внутренние петли для дсп» оптимизируйте соответствующие страницы фильтрации. В нашем случае это страницы фильтрации по критериям «Накладные» или «Внутренние», доступные с подкатегории «Петли для ДСП».

А уже под запросы, относящиеся к конкретному товару и больше ни к какому другому стоит оптимизировать именно карточку данного товара.

Таким образом мы получаем структуру каталога, которая охватывает всю существующую семантику (все существующие поисковые запросы) за счет наличия и оптимизации под каждую отдельно взятую группу запросов из 7-20 фраз (кластер) соответствующих страниц.

Подпишитесь на новые статьи