Харьков +38 (057)
78-00-333
меню
Подпишитесь на новые статьи

Как и зачем регистрироваться в Google My Business

4.7 из 5 на основе 3 оценок
20.09.2021

Интересуясь той или иной компанией, пользователи в первую очередь обращаются в Google. Чаще всего людей интересует четкая информация: адрес, время работы, перечень услуг и т.д. Поэтому присутствовать в поисковой системе для бизнеса очень важно. Да, создание сайта и его продвижение необходимы но узнаваемости и доверия потенциальных клиентов сложно добиться без регистрации в онлайн-каталогах. И Google My Business по праву считается самым популярным среди подобных сервисов.

Знать о существовании Гугл Мой Бизнес мало. Нужно еще понять, каким образом происходят добавление компании в каталог, верификация данных и оптимизация бизнес-страницы. Обо всем этом стоит поговорить подробнее, что мы и сделаем в данной статье. 

Зачем регистрироваться в Google My Business (картах Гугл)?

Сервис представляет собой инструмент для объединения информации о бизнесе. Он дает возможность получать данные от Google Analytics в виде сводки и отслеживать положительное влияние на узнаваемость от публикаций Google Posts. В выдаче поисковой системы пользователь видит весь информационный свод: от Гугл-адресов и профиля G+ до карт расположения офиса. 

База Google My Business важна по нескольким причинам. Рассмотрим каждую из них. 

  • Отображение компании в Google Maps. Как пример, возьмем открытие салона красоты. Первым шагом владельца становится запуск интернет-рекламы. Но большинство клиентов действуют по простейшему сценарию: набирают в поисковой строке Google Maps название услуги и отправляются в заведение, которое ближе всего к их дому или месту работы. Профиль в Гугл Мой Бизнес открывает широкие возможности привлечения клиентуры. Естественно, повышается прибыль салона. 
  • Повышение индексации по локальным поисковым запросам. Исследования подтверждают, что локальный поиск – это почти половина всех запросов Гугла (если точнее – 46%). В большинстве пользователи, которых интересует локальный бизнес, приходят за товарами или услугами в течение суток. Присутствие в Google My Business делает бизнес более заметным в локальном поиске. Соответственно, это поднимает трафик и уровень конверсии. 

Приятно сообщить, что Google My Business – это бесплатный ресурс. Но ограничение все же есть – какая-то часть деятельности бизнеса должна иметь офлайн-представительство. Это не обязательно наличие физического магазина – даже работа на дому или организация доставки делают регистрацию возможной. 

Контекстная реклама з обозначением физического адреса будет вызывать больше доверия по определению. Мобильная выдача с использованием гугл бизнеса превышает результат органической. 

Пошаговая регистрация в Гугл Май бизнес: зарегистрироваться в Гугл Картах

Перед добавлением в онлайн-каталог создается аккаунт электронной почты gmail.com. Впрочем, ваш бизнес может ее уже иметь – тогда менять ничего не нужно. Но обязательно убедитесь, что используете не личную почту, а email компании.

Поэтапно процесс выглядит так:

  • Вход в аккаунт – для этого на главной странице Google My Business (https://www.google.com.ua/business/) нажмите кнопку «Начать» и введите электронную почту;
  • Добавление названия – при вводе названия компании в выпадающем списке будут отображаться похожие «имена», это поможет убедиться, что вашего бизнеса в каталоге еще нет и нужно создавать профиль с нуля;
  • Выбор категории – чем точнее выбрана категория, тем правильнее определяется целевая аудитория;
  • Ввод адреса – здесь обозначается не только расположения магазина/офиса, но и область, в которой осуществляется доставка или предоставляются услуги;
  • Добавление сайта – вводятся имя и обязательно домен, это поможет пользователям быстро получать информацию, покупать товары онлайн, записываться на прием и т.д., важно указать номер телефона;
  • Подтверждение данных – только подтвердив, что вы являетесь владельцем бизнеса, можно рассчитывать на присутствие в результатах поисковых запросов.

Способ подтверждения система определяет автоматически. Этих способов есть несколько:

  • Обычная почта – по фактическому адресу присылается открытка с обозначением кода (ожидать ее придется несколько недель, и это только в том случае, если данные не редактируются, а верификация не усложняется);
  • Телефон – приходит смс, содержащая код, но воспользоваться опцией, к сожалению, могут не все компании;
  • Email – в соответствующем письме нужно кликнуть на кнопку «Подтвердить», но этот способ доступен также не всем;
  • Автоматическое подтверждение – возможно в том случае, если бизнес был верифицирован в Google Search Console ранее;
  • Массовое подтверждение – оптимальный вариант для компаний, которые имеют 10 или более физических филиалов.

Несколько слов о возможных проблемах регистрации в Гугл картах и советы по заполнению профиля Гугл Май Бизнес

Заполнение полей при регистрации в принципе довольно простой процесс. Нужно читать обозначение ячеек и по возможности вводить четкие данные. Но многие сталкиваются с проблемой введения почтового индекса, особенно это касается больших городов, в которых этих индексов несколько. Если система не допускает к выполнения следующего шага, постарайтесь поменять «oblast» на «city». Это позволит не заморачиваться поиском правильного индекса, и проблема решится легко. 

Заполнение профиля – это и есть своеобразная оптимизация. Поэтому тут важно охватить по возможности все: добавить фотографии, создать лаконичное описание бизнеса и его преимуществ, обозначить часы работы и выходные. Для хорошего эффекта можно загрузить видео – сервис это позволяет. 

В завершение поговорим об отзывах. Как известно, они создают репутацию компании или отдельного заведения. Клиенты, перед тем как обратиться, с отзывами знакомятся в большинстве случаев. Гугл Мой Бизнес дает возможность отслеживать мнения пользователей. И хороший владелец – это тот, который отвечает на оставленные комментарии. Ответы мотивируют клиентов, и они еще больше делятся положительными отзывами. Отрицательные комментарии игнорировать нельзя. Отвечать нужно спокойно, а после делать выводы и исправлять ошибки, если критика была обоснованной. 

Подпишитесь на новые статьи