Украина +38
0630303666
Подпишитесь на новые статьи

Итоги 2017 года: 4 поисковых тренда

4.9 из 5 на основе 13 оценок
20.12.2017

На протяжении последних двух десятилетий совершенное владение навыками нахождения в сети Интернет нужной информации свелось к манере общения с техникой на примитивном уровне пещерного человека. Вместо «какие лучшие туристические ботинки для мужчин?» вводится бессмысленный набор слов: «лучшие туристические ботинки мужчины». Вопросительные слова, артикли, прилагательные, прочие грамматические элементы мешают корректной работе алгоритмов.

Наконец технологии стали умнее. Гугл научился анализировать целые фразы, расшифровывать намерение пользователя, фокусироваться на результатах, удовлетворяющих потребителя. Появились новые формы ввода данных. Сведения, выводимые на экран, обретают разные форматы помимо стандартного ранжированного списка ссылок.

Короче говоря: ожидания пользователей от Google постоянно эволюционируют, следовательно, появляется необходимость внесения изменений в работу алгоритмов, помогающие оправдывать ожидания. К сложившейся ситуации, последним трендам нужно подготовиться. Оптимизация для пещерного человека грозит потерей постоянно возрастающего объема трафика.

Ниже указаны четыре основные поисковые тенденции, сумевшие произвести фурор в текущем году, которые будут продолжать оказывать воздействие и дальше:

 1. Визуальный поиск

Первая тенденция является наиболее новой из представленных в данном списке. Ее способность оказать серьезное влияние на процесс получения необходимой информации не вызывает сомнений. При наличии смартфона со встроенной камерой, пропадает необходимость вбивать определенную ключевую фразу. Ведь найти нужную картинку гораздо проще. Особую пользу принесет здесь Google Lens, представляющее собой приложение, различающее здания, продукты, читающее штрих-коды. Программа использует алгоритмы машинного обучения, значит ее развитие и усовершенствование не за горами.

Сейчас потребители имеют возможность сфотографировать постер фильма, обложку книги, даже товары (шампунь, мыло, зубную пасту) и приложение покажет результаты на основе изображения. Технологию нельзя назвать идеальной, однако маркетологам стоит взять на вооружение указанное приложение.

2. Голосовой поиск

Несколько лет назад единственной причиной использования телефона при разговоре было фактическое общение с другим человеческим существом. Звучит немного странно, верно? Однако времена изменились. Теперь число разговоров с Siri и безымянным Google Assistant постоянно растет. Совсем скоро количество запрос, совершенных посредством голосовых команд обойдет число печатных запросов.

Согласно итогам недавних исследований, каждый пятый потребитель пользуется голосовыми командами на смартфонах. По данным экспертов к 2020 году практически 50% запросов будут голосовыми.

Голосовые запросы, как правило, отличаются сложностью, большим сходством с естественной человеческой речью, чем запрос, набранный на клавиатуре. Маркетологи, оптимизирующие контент для голосового поиска, должны думать длинными фразами, целыми предложениями, вопросами и ответами, а не короткими ключевиками. Представьте, что пользователь просит вас лично предоставить информацию. Помните, предлагаемый контент должен соответствовать поступившему запросу.

3. Домашние помощники (Smart Speakers)

Вышеуказанные две тенденции в конечном итоге приводит к одинаковому итогу: экрану, отображающему списки поисковых систем. Процесс получения конкретных сведений, выполняемый посредством домашних помощников (Google Home, Amazon Echo) полностью вытеснили экран. Взаимодействие приобретает словесную форму: задаете вопрос, умный динамик отвечает актуальной информацией.

В настоящее время на рынке насчитывается более 35,6 миллиона помощников с речевым управлением. Указанный показатель на 129% превышает цифру, полученную по итогам прошлого года. Поскольку девайсы активно совершенствуются, дальнейший рост их продаж сомнений не вызывает.

Важной причиной привлекательности домашних помощников, является упрощение результатов поиска. Вместо страницы списков выдается однозначный ответ. В целях повышения эффективности оптимизации необходимо уделять пристальное внимание сайтам, сотрудничающим с домашними помощниками (Yelp, CitySearch) для получения обзоров о коммерческой деятельности.

4. Расширенные сниппеты (ознакомительные фрагменты,Featured snippets)

Для маркетологов отправной точкой служит нажатие пользователем на ссылку на корпоративный сайт, найденную в выдаче, дальнейшее изучение тщательно проработанного контента. Для аудитории - получение нужной информации. Google находится на стороне клиентов - разработчики постоянно добавляют новые функции, удерживающие аудиторию от нажатия на результаты выдачи. Избранные фрагменты занимают нулевую позицию, располагаясь выше фактической выдачи.

Гугл преимущественно берет контент, считающийся одним из 10 лучших результатов и отображает его вместе со ссылкой на источник. Согласно исчерпывающим исследованиям Ahrefs небольшие ознакомительные фрагменты могут «украсть» почти 9% кликов из верхнего списка. Гугл концентрирует особое внимание на указной функции, увеличивая число предлагаемых сниппетов, максимальную длину текста, даже добавление каруселей с ответами, просматриваемых без необходимости перехода.

Отличные новости: описанные фрагменты, чаще всего выступают в качестве длиннохвостых ключевых слов. Сформированный контент, является исчерпывающим объяснением темы с несколькими подтемами, уже оптимизирован для featured snippets.

Пользователям больше не нужно делать запросы максимально понятными, а маркетологам – упрощать контент в угоду алгоритмам Google. Поиск становится более удобным, более разговорным и доступным широкому спектру устройств. Пришла пора совершенствовать информационное наполнение для удовлетворения растущих потребностей потребителей. Если только целевой аудиторией и правда не являются пещерные люди.

Подпишитесь на новые статьи