Финансовый кризис 2007-2008 года привлек внимание многочисленных режиссеров. Каждый постарался по...
«Безопасные», Web Safe или Browser Safe цвета – это палитра, состоящая из 216 оттенков, которые...
Грубейшая ошибка, часто допускаемая блогерами – отсутствие стратегий продвижения свежей...
ИНФОГРАФИКА
Интересуясь той или иной компанией, пользователи в первую очередь обращаются в Google. Чаще всего...
Для привлечения трафика используются различные методы. Но бывает, что даже испробовав большинство из них, результата добиться не удается. Это значит, что следует обратить внимание на выдачу конкурентов в поисковиках и признать: пришло время задуматься о микроразметке.
Микроразметка сайта – схематическая структуризация страниц, предназначенная для предоставления поисковым системам и пользователям дополнительной информации. Результат всегда один – онлайн-ресурс становится более привлекательным. Область его присутствия увеличивается, растет и вероятность того, что посетитель кликнет на ссылку. Если сказать проще, микроразметка является инструментом для увеличения конверсии в разы.
Многие ошибочно думают, что структурирование данных невозможно увидеть невооруженным глазом. Но достаточно только взглянуть на отображение запроса в поисковике – сразу становится понятно, как микроразметка влияет на корректное отображение контента. Если же увиденное не впечатляет, необходимо заняться тегами и атрибутами, прописав которые вы поможете поисковым роботам давать пользователям наиболее обширную информацию (например, стоимость товара, наименование, фото и описание).
Для малоискушенных в сфере IT объясним: сниппетом принято называть текстовый фрагмент страницы, релевантный запросу. Он отображается в поисковой выдаче вместе со ссылкой на сайт. Посетитель, бегло осмотрев информацию фрагмента, получает представление о том, насколько полезен для него будет переход по ссылке.
Микроразметка делает сниппет более презентабельным и информативным. При успешной реализации юзеру даже не обязательно переходить по ссылке, чтобы понять, о чем конкретно идет речь на странице. Вместе с тем, потенциальный клиент понимает: переход на сайт окажется очень даже нужным. Это делает сайт клиентоориентированным и привлекательным не только для пользователей, но и для поисковых роботов.
Правильно реализованная микроразметка – залог повышения кликабельности (CTR), которая также будет учтена поисковиками.
После внедрения микроразметки владельцы сайтов удивляются тому, насколько она оказывается полезной. Среди достоинств структуризации страниц важно назвать:
Но важно знать, что атрибуты тоже «любят» норму: если перестараться, есть риск потерять кликабельность. Это происходит тогда, когда сниппет содержит столько информации, что нужды перейти по ссылке пользователь не испытывает. Кроме того, если использовать неоправданное множество атрибутов и разные виды синтаксиса для страниц, код получится огромным «неподъемным».
Поговорим об азах внедрения разметки. Для этого определим два основных элемента для удачного микроформата:
В этом ключе нельзя упустить еще одну составляющую Schema.org: Data Vocabulary – микроразметку, в свое время презентованную Гуглом, первооткрывателем термина «хлебные крошки». И это только самые популярные словари – на практике их гораздо больше.
В свою очередь, синтаксис применяется программистами для того, чтобы дать представление о размещении различных элементов. Здесь стоит назвать такие единицы:
Современные роботы-поисковики реагируют на теги и атрибуты, объединенные с учетом содержания. Таким образом, можно выделить несколько групп структурированных данных:
Реализовать микроразметку можно с использованием синтаксиса разных типов. Многие создают коды самостоятельно и внедряют их в сайты, но часто помогают программы, связанные с плагинами «движка» (WordPress, Drupal, Joomla, OpenCart и прочие).
Главная цель этой разметки – указать, что изображение «шапки» представляет собой лого. Пошагово процесс выглядит так: определяется логотип на сайте, контейнеру присваивается атрибут itemscope, указывается предназначение картинки (в этом случае – данные организации или компании) при помощи itemtype, размещаются itemprop="url" и itemprop="logo". Последние два элемента являются ссылками на «главную» и непосредственно на картинку лого.
Это, опять же, о «хлебных крошках». Микроразметка в этом случае делается поэтапно: присвоение контейнеру itemscope, указание типа контейнера с применением itemtype, размечивание itemprop="itemListElement" – основных элементов страницы. Заключительный шаг – повторное указание itemscope и itemtype. Это пример с использованием словаря Schema.org, и синтаксиса JSON-LD.
Такая микроразметка предусматривает использование тега элементом itemtype="https://schema.org/Product". Он позволяет разметить:
Код, который будет способствовать отображению рейтинга, обязательно прописывается с учетом средней оценки на данный момент [value], максимальной оценки [max_rating], минимальной оценки [min_rating], количество оценок и комментариев – [num_votes] и [num_votes_review].
Возьмем на вооружение синтаксис JSON-LD и словарь Schema.org – они позволяют прописывать:
Микроразметка возможна и для видео-контента – для этого в коде указываются url-ссылка, название, описание, время воспроизведения, рекомендации по возрастному цензу, изображение для предварительного просмотра, дата.
Для максимальной эффективности микроразметки обязательно нужно проверить правильность кодов. Это позволяет увидеть ошибки и быстро их исключить.
Проверить можно при помощи таких валидаторов:
Мы, со своей стороны, рекомендуем Гугл – он выделяет недочеты, и программист превращает код с ошибкой в рабочий.
Правильная микроразметка никогда не перегружает сайт. Страницы быстро грузятся, корректно отображаются в браузерах. Поэтому процесс реализации всегда предусматривает определенный алгоритм. Лучше всего составить план и неукоснительно следовать ему – так CTR обязательно повысится.
Финансовый кризис 2007-2008 года привлек внимание многочисленных режиссеров. Каждый постарался по...
«Безопасные», Web Safe или Browser Safe цвета – это палитра, состоящая из 216 оттенков, которые...
Грубейшая ошибка, часто допускаемая блогерами – отсутствие стратегий продвижения свежей...
ИНФОГРАФИКА
Интересуясь той или иной компанией, пользователи в первую очередь обращаются в Google. Чаще всего...