Харьков (057)
78-00-333
меню
мы в соцсетях
Подпишитесь на новые статьи

Основные тонкости оптимизации мобильной версии сайта

4.5 из 5 на основе 2 оценок
07.12.2017 Написать комментарий

Предприниматели и маркетологи, осознающие важность поисковой оптимизации, готовы заплатить максимальную цену за адаптацию интернет-проекта под требования Google. Игнорирование необходимости оптимизировать сайт для мобильных устройств может дорого обойтись.

Высокотехнологичные гаджеты победили стационарные компьютеры. Неэффективная оптимизация приводит к потере трафика, понижению его позиций в поисковой выдаче, уменьшению объемов продаж.

Статья посвящена основным нюансам мобильного SEO, которые долгое время оставались незамеченными веб-мастерами, владельцами интернет-порталов.

1. При наличии быстрого и отзывчивого сайта, есть ли необходимость использовать AMP-страницы?

Добавление дополнительных элементов кажется разработчикам хлопотным делом. Впрочем, многие эксперты считают нужным внедрение AMP-страниц, особенно при условии регулярного размещения больших объемов маркетингового наполнения.

Accelerated Mobile Pages, сокращенно AMP – проект, разработанный корпорацией Гугл для ускоренной загрузки веб-страниц. Структура: HTML-разметка, содержащая специальные теги, и библиотека JavaScript.

С точки зрения скорости AMP- страницам нет равных. Поскольку фактор скорости особенно ценится Google, внедрение указанной технологии поможет повысить позиции ресурса. Более того, быстрая загрузка повышает коэффициент удержания клиентов и снижает показатель частоты отказов. Следовательно, рейтинг станет еще лучше.

Специалисты считают необязательным внедрение ускоренных страниц там, где содержимое обновляется нерегулярно. Что хорошего в странице генерации лидов при отсутствии формы подписки или других важных элементов? Зачем загружать веб-портал, если его единственным преимуществом является удобство чтения?

Когда дело касается интернет-магазина, добавление ускоренных страниц и вовсе может обернуться серьезной проблемой. Обзоры, материалы пользователей, всплывающие окна для промо-акций, видео, стимулирующие роста продаж – перечисленные элементы придется удалить. Проще говоря, применение технологии для продвижения виртуального магазина – пустая трата времени.

2. Допустим, в мобильной версии контента гораздо больше, чем в полной. Стоит ли переживать по этому поводу?

Некоторые предприниматели просто дублируют версию для стационарного компьютера. Однако разное информационное наполнение в разных версиях, не вызывает удивления.

Даже Google понимает, что компании предоставляют различные рекламные материалы с учетом типа устройства, предпочитаемого пользователем. Этим определяется наличие обычного и мобильного поиска.

В версии для смартфонов может не оказаться всех материалов, доступных владельцам персональных компьютеров. Обязательна лишь информация, имеющая непосредственное отношение к предприятию. Как правило, сайт, ориентированный на пользователей десктопов отличается более высоким коэффициентом конверсии, следовательно, далеко не каждый лендинг нужно оптимизировать под смартфоны и планшеты. Необходимо просто дать посетителям возможность просматривать страницы продуктов, связаться с представителями компании посредством высокотехнологичных девайсов.

3. На каком этапе путешествия покупателя необходимо оптимизировать сайт?

Сайты надо оптимизировать для всех этапов путешествия покупателя. Неважно, является ли основной целью привлечение холодного трафика на этапе «осведомленности», привлечение потребителей на стадии рассмотрения.

Каждый этап воронки продаж по - своему важен. Фокусироваться на одной определенной стадии – допускать серьезную ошибку. Почти 60% трафика поступает с новомодных устройств, поэтому, когда ресурс привлекает потребителей на этапе осознания, но оказывается совершенно бесполезным на стадии принятия покупательского решения, посетители отдают предпочтение конкурентам.

4. Для каких функций SERP следует оптимизировать сайт в первую очередь?

Выбор конкретных функций SERP целиком и полностью определяется особенностями конкретного бизнеса, поставленными коммерческими целями.

Выбирайте функции, помогающие контенту предстать перед глазами заинтересованной аудитории, вбивающей в строку поиска ключевые слова и поисковые запросы, по которым ранжируется интернет - портал. Подумайте, как они соотносятся с общей стратегией формирования контента.

5. Каковы прогнозы относительно будущего мобильной оптимизации

Специалисты выдвигают разные гипотезы. Большинство предрекает дальнейший рост мобильного трафика. Следует отметить, что здесь не все так просто. Недавние исследования выявили ряд проблем безопасности в отношении новомодных гаджетов. Опрос, проведенный Hitwise, показал, что 72% поисковых запросов, связанных с продуктами питания и напитками поступили со смартфонов. Когда дело касается банковской сферы, современными устройствами воспользовались только 39% пользователей. Полученные сведения свидетельствуют о беспокойстве аудитории по поводу вопросов безопасности, которые предпринимателям необходимо срочно решить.

Удобство пользования по-прежнему оставляет желать лучшего. Реалии современного мира требуют внесения решительных изменений. Размещенные материалы должны удобно просматриваться на любом типе устройств: телефонах, планшетах, смарт - часах. Аудитория все чаще используется специальными приложениями, декстоп отходит на второй план, следовательно, возникает необходимость в разработке специального программного обеспечения для заинтересованных клиентов.

Некоторые предсказывают рост влияния на мобильное SEO продвинутых технологий. Одни видят связь с искусственным интеллектом, другие – с расширенными возможностями голосового поиска. Последняя технология развивается сейчас особенно интенсивно, требуя создания контента, который может послужить единым ответом на поступивший голосовой поисковый запрос.

 

мы в соцсетях
Подпишитесь на новые статьи