Украина +38
0630303666
Подпишитесь на новые статьи

Как создать бизнес-план

4.9 из 5 на основе 13 оценок
04.12.2017

Каждая компания должна иметь письменный бизнес-план, задающий направление коммерческой деятельности, привлекающий инвесторов, помогающий найти деловых партнеров. Наличие данного документа – важный фактор успеха любого предприятия. Возникает вопрос: как создать его самостоятельно?

Указанная статья поможет решить поставленную задачу.

Структура:

  • Титульный лист
  • Резюме – сжатое, лаконичное содержание проекта
  • Рыночный анализ –  исследование отрасли, состояния рынка, основных конкурентов.
  • Организация и управление – структура управленческого аппарата
  • Услуга или продукт – перечисление  оказываемых услуг, выпускаемых товаров
  • Маркетинг и продажи – предстоящие маркетинговые мероприятия
  • Требование на выделение фондов – сколько денег понадобится предприятию в течение следующих 3-5 лет.
  • Финансовые перспективы – бухгалтерский баланс
  • Анализ вероятных рисков
  • Приложение - необязательный раздел, содержащий краткие итоги, соответствующие лицензии, допуски

Процесс создания:

1. Проведение исследования

Владельцы крупных корпораций советуют начинать с анализа предлагаемого товара, текущего состояния рынка. Изучайте основных конкурентов. Выясните, процент рынка, занимаемый другими товаропроизводителями, наиболее действенные способы привлечения клиентов. Создание идеального документа требует досконального знания выбранной индустрии, крупнейших конкурентов, рыночной конъюнктуры, составления портрета идеального покупателя. Чтение всевозможных материалов, посвященных конкретной индустрии, общение с потенциальными покупателями способствует получению более полной картины.

2. Определение назначения программы финансово-экономической деятельности

Согласно определению, данному редакцией Entrepreneur, бизнес-план должен описывать характер ведения бизнеса, маркетинговые тактики, способы увеличения объема продаж, содержащий важные финансовые сведения (прогноз прибылей и убытков). Однако он может способствовать достижению различных коммерческих целей.

Для предпринимателей, самостоятельно финансирующих предприятие, экономический расчет выступает в роли своеобразной дорожной карты, где даются инструкции, помогающие планировать будущее компании, избегая помех на пути к успеху и признанию. При необходимости привлечения дополнительных источников финансирования, назначение плана кардинальным образом меняется. Приходится вносить коррективы, ориентируясь на будущих инвесторов. Наметив в общих чертах план, обязательно укажите обозначенные цели.

3. Составление профиля компании

Краткая справка о предприятии включает в себя историю его основания, перечисление выпускаемых товаров, предлагаемых услуг, потенциальных клиентов, каналов коммуникации, ресурсов, способов решения возникших проблем, отличительных особенностей компании, придающих ей уникальности.

Сжатый профиль часто размещается на официальном корпоративном сайте для привлечения потенциальных клиентов, талантливых кадров. Подобные краткие ведомости служат важной составляющей стратегии развития.

4. Документальное оформление каждого аспекта хозяйственной деятельности

Инвесторы хотят, чтобы бизнес приносил им прибыль. Следовательно, необходимо  предоставить максимально возможный объем информации об организации. Фиксирование в письменном виде всех аспектов ведения бизнеса: главных статей расходов, движение наличных средств, финансовых прогнозов существенно упрощает данную задачу. Не забывайте указывать менее значительные моменты (лицензионные соглашения, договора с партнерами).

5. Разработка маркетинговой стратегии

Следует помнить, что идеальный бизнес-план всегда включает в себя агрессивные методы продвижения, помогающие при решении следующих задач:

  • Выпуске новых изделий
  • Расширении доли рынка
  • Открытии новых филиалов
  • Расширении продаж определенного продукта
  • Применении тактики перекрестных продаж
  • Установлении долгосрочных деловых отношений с клиентами
  • Повышении цен
  • Улучшении продукта
  • Разработки программ контент-маркетинга
  • Усовершенствовании производства / доставки

Разбивайте глобальные задачи на более мелкие подзадачи. Находите тактики, наиболее подходящие для решения каждой из них.

Приступая к разработке тактики продвижения, сфокусируйтесь на предстоящих маркетинговых мероприятиях. Старайтесь найти ответы на вопросы: «что» «почему». Реализация выбранной стратегии подразумевает определения «кто», «где», «когда», «каким образом».

Разумеется, достижение маркетинговых целей стоит денег. Неотъемлемой составляющей бизнес-плана является раздел, где оговаривается бюджет, выделенный на каждую рекламную кампанию. Необходимо иметь разный бюджет для оплаты рабочего времени сотрудников и внешних расходов.

6. Адаптация для аудитории

Потенциальные читатели – разношерстная публика, начиная с банкиров, венчурных инвесторов заканчивая сотрудниками организации. Группа разнородная, но весьма ограниченная. Каждый читатель обладает определенными интересами. Выяснив основной круг интересов заранее, можно подготовить эффективный план для конкретной аудитории.

Банкиров заинтересуют бухгалтерский баланс, прогноз прибыли и убытков, информация о денежных потоках. Венчурные инвесторы рассматривают базовую концепцию деловой деятельности, изучают представителей руководящей группы. Менеджер воспользуется планом для проверки целей.

Убедитесь, что план можно изменить в соответствии с интересами, предпочтениями читателей. Сохраните  внесенные изменения в пределах одного документа. Например, при составлении финансовых прогнозов во всех отчетах указывайте одинаковые цифры.

7. Проявление заинтересованности

Независимо от категории читателей, документ должен отражать преданность делу, искреннюю заботу о будущем запущенного проекта. Обсудите допущенные ошибки, проблемы, требующие скорейшего решения, перечислите ценности, позволяющие получить конкурентное преимущество.

Проявление заботы о бизнесе, позволяет установить прочные эмоциональные связи с другими людьми, которые в будущем поддержат компанию.

Подпишитесь на новые статьи