Финансовый кризис 2007-2008 года привлек внимание многочисленных режиссеров. Каждый постарался по...
«Безопасные», Web Safe или Browser Safe цвета – это палитра, состоящая из 216 оттенков, которые...
Грубейшая ошибка, часто допускаемая блогерами – отсутствие стратегий продвижения свежей...
ИНФОГРАФИКА
Интересуясь той или иной компанией, пользователи в первую очередь обращаются в Google. Чаще всего...
Существует множество стартапов, не покупающих и продающих товары, а играющих роль посредников, связывающих потребителей и продавцов. К числу компаний, эффективно использующих такую многостороннюю бизнес модель, принадлежат Facebook, Uber, eBay, Airbnb.
Внедрение указанной модели кажется владельцем стартапов сложной задачей, поскольку новым предприятиям тяжело привлекать одновременно торговых представителей и покупателей: если продавцов мало, покупатели уйдут, а если мало покупателей, торговцы останутся без работы.
Ниже представлены основные способы решения этой по-настоящему философской проблемы, способствующие успешной разработке многосторонней платформы:
1. Начинайте с малого
Попробуйте сосредоточиться на одном городе, области, сегменте заказчиков и доказать состоятельность выбранной модели. После сведите вместе все заинтересованные стороны. Например, Uber начал существование только в одном городе (Сан-Франциско). После удачного запуска, компания расширила свою деятельность.
Выбирайте нишу, имеющую меньшую конкуренцию и огромную аудиторию. Первоначально не нанимайте большую команду, старайтесь выполнять все действия самостоятельно. Такой подход позволит контролировать расходы. Избегайте лишних затрат на инфраструктуру. Создавайте бизнес-сайт, обладающий простым пользовательским интерфейсом.
2. Начните с линейной бизнес-модели
Выполняйте функцию поставщика, накапливайте собственную базу пользователей. После находите способы привлечения торговцев, готовых выйти на конкретный рынок.
Zomato был просто порталом, предоставляющим информацию о ресторанах. Позже, накопив достаточное число потребителей, сервис начал предлагать услуги по осуществлению онлайн-заказов и бронирования столиков.
Эффективное использование линейной бизнес-модели требует предоставления целевой аудитории уникального продукта. Удовлетворение ее потребностей в следующих трех направлениях: качество, количество и скорость позволит получить постоянных заказчиков, укрепить потенциал предприятия в сфере предложения.
3. Побуждайте клиентов привлекать других потребителей
Отличный способ заставить аудиторию привлечь внимание к проекту - демонстрация потенциальных преимуществ платформы.
Наиболее эффективно данная техника используется Huffington Post. Интернет-издание нанимает авторов, создающих высококачественные посты блога для сайта, привлекающие внимание читателей. Потребители вносят активный вклад в развитие ресурса благодаря размещению собственных постов. Результатом стало расширение сети создателей контента и увеличение числа читательской аудитории.
Задействование социальных сетей для привлечения аудитории к постам блога, видео, фотографиям приводит к более оживленному обсуждению, увеличению количества членов сообщества.
4. Внедряйте первоклассные стратегии
Тактики, ориентированные на предоставление ценным клиентам, приносящим огромную пользу новому предприятию, стимулов для присоединения к платформе тоже отлично работают.
В 2009 году швейцарская почтовая служба предлагала iPad сельским домохозяйствам с целью убедить их использовать новый сервис для обмена цифровыми сообщениями.
Подобным образом Uber, начавший работу в Сиэтле, предложил льготы водителям, даже при отсутствии пассажиров.
Выявите наиболее ценных пользователей. Определите, какие преимущества можно им предоставить. Предложите бесплатные услуги лидерам лицам мнений в целевой нише. Если им понравится сервис, они порекомендуют его знакомым, что позволит увеличить базу пользователей.
Запустив стартап, создайте информационную страницу продаж, предложите бесплатные услуги или дополнительные скидки.
5. Нацеливайтесь на лиц, выступающих одновременно покупателями и продавцами
Главная цель - найти группу пользователей, способных одновременно выполнять обе функции.
Предоставляйте взаимозависимые услуги, помогающие получить торговых представителей, выступающих также в качестве покупателей. Допустим, вы запускаете стартап, предоставляющий услуги в сфере веб-разработки. Данному поставщику услуг может понадобиться помощь веб-дизайнера, следовательно, предприятие выступает уже как заказчик.
6. Запаситесь солидными стартовыми инвестициями
Наличие стартового капитала гарантирует продавцам безопасность присоединения к запускаемому проекту и готовность предпринимателя развивать запущенный бизнес.
Тактика приносит плоды владельцам платформ разработки, где разработчики несут значительные первоначальные затраты, которых требует запуск проекта, и высокие затраты, связанные с перепрофилированием производства, когда рынок приходится покидать.
Например, когда корпорация Microsoft запустила Xbox, маркетинговый бюджет, составляющий $500 миллионов, помог привлечь новых разработчиков и вебмастеров, гарантируя безопасность разработки игр для Xbox.
Если коммерческая идея кажется многообещающей, постарайтесь обзавестись стартовым капиталом. Просите оказать финансовую поддержку членов семьи, друзей, частных венчурных инвесторов.
7. Воспользуйтесь преимуществами других сервисов
Для привлечения достаточного количества потребителей попробуйте задействовать другие ресурсы. Лучшим примером использования данного метода служит компания Airbnb.
Поскольку Craigslist был лидером рынка краткосрочной аренды жилья, Airbnb создал систему, где пользователи могли размещать посты на их сайте и на Craigslist одновременно.
Поскольку списки информации были видны в Craigslist, Airbnb получил возможность использовать клиентскую базу сервиса, насчитывающую несколько миллионов пользователей, увеличивая тем самым число своих клиентов.
8. Фокусируйтесь на транзакции
Определить и устранить причины замедления прохождения транзакций поможет пристальное внимание, уделяемое следующим моментам:
Вышеупомянутые подходы помогут привлечь первых клиентов, внедрить многостороннюю бизнес-модель, способствующую удачному запуску стартапа. Построение такой модели несомненно вызывает некоторые трудности. Однако, предпринимателям, справившимся с задачей, предоставляется больше возможностей для монетизации, резкой смены выбранных стратегий. Многие великие бизнес-гиганты современной эпохи, такие как Amazon, Microsoft, Uber, укрепили положение на рынке благодаря извлечению максимальной выгоды от использования многосторонних платформ.
Финансовый кризис 2007-2008 года привлек внимание многочисленных режиссеров. Каждый постарался по...
«Безопасные», Web Safe или Browser Safe цвета – это палитра, состоящая из 216 оттенков, которые...
Грубейшая ошибка, часто допускаемая блогерами – отсутствие стратегий продвижения свежей...
ИНФОГРАФИКА
Интересуясь той или иной компанией, пользователи в первую очередь обращаются в Google. Чаще всего...