Харьков (057)
78-00-333
меню
мы в соцсетях
Подпишитесь на новые статьи

Адаптивный, отзывчивый дизайн или мобильное приложение: выбираем нужный вариант

4.7 из 5 на основе 3 оценок
03.11.2017 Написать комментарий

Крупные компании давно осознали необходимость адаптации сайта под мобильные устройства. Последние несколько лет характеризуются радикальными изменениями поведения покупателей. Пользователи перестали пользоваться стационарным компьютером в процессе поиска, прочтения необходимой информации. Существующее положение вещей требует трансформации информационных источников, существующих каналов продаж.

Несмотря на последние изменения, адаптация интернет - проектов для высокотехнологичных гаджетов остается сложной задачей. Процесс не ограничивается принятием маркетинговых решений (отбор нужных элементов, необязательных пунктов меню). Дело касается технической точки зрения. Запутанная терминология вызывает новые трудности.

Определите приоритетное для компании направление: проектирование ресурса, дружелюбного новомодным девайсам, инвестирование в автономное программное обеспечение для современных гаджетов. Вопрос с подвохом, поскольку оба направления порой оказываются одинаково важны.

Выбор здесь – одновременно благословение и проклятие. Однозначный ответ относительно предпочтительного варианта отсутствует. Оба подхода имеют определенные достоинства и недостатки. Выбор определяется вкусом, потребностями, задачами предприятия, рядом дополнительных условий, рассматриваемых позже.

Основные преимущества оптимизации информационного наполнения интернет - проекта под современные устройства – занимаемое время, потраченные деньги

В процессе рассмотрения предпринимателями и менеджерами по продукту указанные параметры играют первостепенную роль, особенно когда лица, ответственные за принятие решений, не обладают достаточными знаниями относительно технических аспектов процесса разработки.

Подробное изучение существующей дилеммы, требует учета многие факторы. Рассмотрим основные различия между двумя имеющимися вариантами:

Отзывчивый веб-дизайн

Указанный термин предполагает адаптацию цифрового контента к любому разрешению экрана устройства, на которых просматривается информационное содержимое.

Отзывчивый веб-дизайн приобрел популярность, когда бизнес понял одну простую вещь: корпоративный сайт, не работающий на смартфонах и планшетах, ухудшает  пользовательский опыт, препятствуя конверсии потенциального покупателя в клиента компании.

Отзывчивый и адаптивный дизайн

Ранее отмечалось, что оба типа предназначены для создания сайтов, дружественных планшетам и смартфонам, между ними существует определенная разница. Разработка отзывчивого ресурса предполагает его автоматическую адаптацию к любому имеющемуся устройству, адаптивный дизайн, привязан к предопределенному размеру экрана.

Запуск адаптированного портала требует предоставить макет для каждого размера экрана, на котором ожидается просмотр его содержимого. Игнорирование хотя бы одного приспособления увеличивает шансы на некорректное отображение информации на данном смартфоне.

Адаптивный дизайн: преимущества и недостатки

Разработать такой ресурс гораздо проще и быстрее, чем автономное программное обеспечение. Однако при принятии окончательного решения следует учитывать недостатки данного варианта. Адаптивные интернет-проекты, хоть и позволяют сэкономить бюджетные средства, требуют подключения к Интернету, поскольку для их работы используются интернет-браузеры. Следовательно, проект не может быть доступен в любом месте в любое время. В зависимости от целей предлагаемого продукта данная ситуация может не соответствовать потребностям пользователей.

На современных девайсах ресурс работает медленнее, чем на стационарных компьютерах, поскольку некоторые компоненты (изображения, некоторые скрипты) слишком «тяжелы», загружаются слишком медленно. Пользователям приходится ждать, пока браузер загрузит страницу полностью со всеми элементами. Результат: значительное увеличение количества трафика, потребления батареи,  затраченного времени.

Также следует учитывать то обстоятельство, что push-уведомления, являющиеся очень эффективным способом привлечения внимания потребителей, могут использоваться только в мобильных приложениях. Для сайтов они недоступны.

Адаптивные сайты не могут получить доступ к другим функциям телефона, кроме браузера, например, к камере или календарю. Такое техническое ограничение влияет на производительность продукта, ограничивает разработчиков на этапе проектирования.

Мобильные приложения

Обычно они стоят дороже, поскольку команда разработчиков создает уникальный дизайн и код для каждой операционной системы. Кроме того, перед запуском на рынок, такое программное обеспечение должно пройти процесс утверждения в специальных магазинах, отнимающий много времени.

Однако, с точки зрения качества, скорости и возможности использования функций телефона мобильные приложения – лучшее решение для бизнеса. Они получают доступ к большинству функций телефона (календарь, камера и прочее.). Поэтому разработчики могут проверить его работу вместе с различными инструментами. Им больше не нужно ограничиваться только окном браузера.

Мобильные приложения – инструмент, позволяющий предприятиям напрямую перейти на экран устройства клиента. Пользователи лишены необходимости открывать браузер, вводить URL-адрес. Достаточно нажать значок и потребитель готов совершать покупки в Интернете, играть в игры, проверять банковский счет.

Перед принятием окончательного решения, оцените потребности компании. Возможно, предприятию не нужно инвестировать средства в программное обеспечение для смартфонов при наличии информационного ресурса. Отзывчивого дизайна будет достаточно.

При условии ограниченного бюджета рассмотрите возможность создания кроссплатформенного приложения, работающего на iOS и Android. 

мы в соцсетях
Подпишитесь на новые статьи