Финансовый кризис 2007-2008 года привлек внимание многочисленных режиссеров. Каждый постарался по...
«Безопасные», Web Safe или Browser Safe цвета – это палитра, состоящая из 216 оттенков, которые...
Грубейшая ошибка, часто допускаемая блогерами – отсутствие стратегий продвижения свежей...
ИНФОГРАФИКА
Интересуясь той или иной компанией, пользователи в первую очередь обращаются в Google. Чаще всего...
Привлечение трафика – это важно. Но без привлекательного дизайна и юзабилити эффективно продвигать бренд не получится. Как пример, назовем продукцию Apple: именно ее красота и удобство стали причиной мега-популярности.
Юзабилити – это та степень, которая отображает комфорт и приятные впечатления от пользования веб-сайтом. Этот аспект игнорировать не рекомендуется – клиенты, получив позитивный опыт, получают мотивацию на повторное посещение. Итак, определимся: usability – это простота, удобство и полезность ресурса.
Положительное мнение о сайте подталкивает пользователя позвонить, заказать товар или услугу. Если условия сотрудничества с компаний оказались выгодными, а сервис – на высоте, клиент в большинстве случаев возвращается снова.
Как улучшить сайт с учетом общепользовательских навыков? На что обращать внимание и какие ошибки необходимо исправить? Об этом и пойдет речь в данной статье.
В этом вопросе важно руководствоваться принципом простоты. Пользователь, попадая на сайт, всегда желает без проблем ориентироваться. Это значит, что уже при входе клиент должен понимать, на какую страницу попал и как перейти на следующую. Правильно разработанная структура – это залог того, что посетителю не придется «бродить» по страницам для совершения того или иного действия. При тяжелой структуре люди просто отказываются от длительного изучения сайта и переходят на более понятный ресурс.
Расположение важной информации на сайте
Для того, чтобы посетитель счел сайт полезным, все важные детали он должен увидеть в первые 3 секунды. Никому не интересно искать номера телефонов, проводить расследование, чтобы узнать, как оплатить и получить заказ в своем городе. Поэтому кнопки перехода на страницы «Контакты», «Оплата», «Доставка», «Обмен и возврат» должны буквально бросаться в глаза.
Если посетителю удается выбрать товар, а для понимания условий покупки нужно перелистать половину сайта, он, скорее всего, передумает покупать. И будет абсолютно прав – ведь у кого-то из конкурентов обязательно можно все узнать за считанные минуты.
Подход к юзабилити дизайна лучше всего базировать на «золотой середине». Красивый внешний вид ресурса – это хорошо, но нужно понимать дизайнерские тренды. И кто сказал, что просто – это не красиво? Итак, правила оформления:
И, напоследок, заметим: дизайн просто обязан быть современным и актуальным. Креативность приветствуется, но без «передозировки».
Принцип простоты не теряет своих позиций и здесь. Придерживайтесь таких рекомендаций:
Логотип лучше всего будет выглядеть слева шапки, по центру – хуже, но можно. Пользователи очень высоко оценивают ресурс, если можно кликнуть на лого в углу любой страницы и вернуться на главную.
В этом вопросе все понятно. Если сайт грузится долго, клиент обратится на другой. Чтобы повысить скорость загрузки страниц, рекомендуем произвести такие действия:
К слову, большое количество анимированных вставок не только делает сайт «тяжелым», но и раздражает посетителей, отвлекает их от главной цели.
Немного об адаптивной версии, шрифтах и гиперссылках
Все больше людей отдают предпочтение мобильным устройствам, и многие владельцы сайтов успели сделать мобильную версию основной. И здесь, как никогда, важен размер шрифта, ведь экран смартфона намного меньше, чем монитор ПК.
При всем внимании разработчиков к иконкам, кнопкам и вкладкам, на которые удобно нажать, в адаптивном дизайне следует сконцентрироваться и на текстовых гиперссылках, чтобы клиент мог без труда на них кликать.
Запомните: битых ссылок быть не должно! Если пользователь несколько раз подряд пытается перейти по ссылке и у него это не получается, о приятном впечатлении от сайта речи идти не может.
Именно контент сообщает покупателю об особенностях и преимуществах товара. Поэтому он должен быть не только качественным, но и полезным. Чтобы улучшить тексты, стоит убрать сложные формулировки, проверить грамматику и орфографию, соблюдать правила верстки при публикации.
Положительно на контент влияют цитаты, выделения шрифтом или цветом важной информации, списки.
Длинные тексты (лонгриды) уже давно утратили свою привлекательность на торговых интернет-ресурсах. Покупатель ищет краткую информацию, поэтому текст нужно составлять так, чтобы он отвечал на вопросы, но не «перегружал» мозг ненужными деталями. Также не лишним будет учесть рекомендации по написанию SEO контента.
Ошибки сервера и сообщения о них
Напоследок рассмотрим такой нюанс, как сообщение об ошибках. Пользователь должен понимать, что делать, если произошел сбой. Без этого понимания человек, не разбираясь, покинет веб-сайт и постарается больше не возвращаться.
Страница 404, если ее некорректно оформить, «отправляет» клиента в никуда. Нужно, чтобы посетители, попав на нее, без труда могли вернуться на главную или воспользоваться поиском сайта.
Как видим – работа над юзабилити ресурса необходима. И в то же время, азы не представляют собой ничего сложного для людей, которые немного подкованы и понимают в веб-разработке. Если же таких знаний и опыта у вас нет – отчаиваться не стоит. Всегда можно обратиться к нашим специалистам, и они выполнят полный юзабилити аудит сайта по лучшей цене и на высшем уровне.
Финансовый кризис 2007-2008 года привлек внимание многочисленных режиссеров. Каждый постарался по...
«Безопасные», Web Safe или Browser Safe цвета – это палитра, состоящая из 216 оттенков, которые...
Грубейшая ошибка, часто допускаемая блогерами – отсутствие стратегий продвижения свежей...
ИНФОГРАФИКА
Интересуясь той или иной компанией, пользователи в первую очередь обращаются в Google. Чаще всего...