Украина +38
0630303666

10 советов по улучшению пользовательского опыта при посещении сайта

4.9 из 5 на основе 12 оценок
08.03.2018

Важным показателем, определяющим успех продвижения бренда онлайн, является взаимодействие пользователей с сайтом. Компании стремятся выгодно отличиться на фоне конкурентов за счет предоставления лучшего опыта взаимодействия. Колоссальные объемы привлекаемого трафика, не значат ровным счетом ничего, если не удается заинтересовать потенциальных покупателей, побудить к выполнению целевого действия.

Привлечение потребителей является важнейшим первым шагом в процессе преобразования посетителей веб-портала в клиентов компании. Нужно заинтриговать аудиторию, чтобы потом она выразила готовность приобрести товар или подписаться на новостную рассылку. Кроме того, число посетителей, мгновенно покидающих сервис, окажет негативное влияние на показатель отказов.

Возникает вопрос: если взаимодействие целевой аудитории с веб-порталом настолько важно, каким образом его можно улучшить? Ответить на данный вопрос поможет статья, содержащая проверенные советы, помогающие предоставить первоклассный пользовательский опыт.

1. Уменьшайте время загрузки страницы

Вероятно, вам доводилось сталкиваться со страницами, загружающимися невероятно медленно. Допустим, вы нашли интересный интернет-проект. Осталось только подождать, пока он закружится. Но ждать приходится очень долго. В скором времени вам это надоест, и вы приметесь искать другой источник информации.

Существует масса бесплатных и инструментов, помогающих оптимизировать работу ресурса. Pingdom, например, выполняет проверку скорости страницы. Если полученные результаты неутешительны, попробуйте убрать ненужные элементы. Изображение привлекают внимание, но ограничьте их количество для скорейшей загрузки. Загрузите плагины, гарантирующие, что загрузка изображения будет отложена до тех пор, пока читатели не прокрутит страничку вниз до определенного места.

2. Улучшите внутреннюю структуру ссылок

Хорошая внутренняя структура ссылок не только способствует повышения позиций ресурса в поисковой выдаче, но и упрощает процесс перемещения между его разделами. Таким образом, число просмотров увеличивается, а коэффициент отказов уменьшается. Используйте соответствующий текст анкора, ссылаясь на другие релевантные материалы.

Старайтесь не злоупотреблять описанной тактикой. Перенасыщение информационного содержимого ссылками негативно оценивается поисковыми системами.

При наличии полезного, стоящего контента, которому стоит уделить внимание, разместите ссылки с текстом «рекомендовано» или «читайте также» в середине поста.

3. Показывайте контент похожей направленности

Указанный совет отчасти напоминает предыдущий. Здесь все предельно просто: отображайте похожие посты в конце страницы. Посетителям будет легче найти дополнительный, уточняющий материал, посвященный интересующей их теме.

Выполнить поставленную задачу можно вручную, а можно загрузить специальные плагины, размещающие фрагменты похожих постов в конце публикации.

Наиболее популярными плагинами для Wordpress являются:

  • YARPP
  • Related Posts Pro
  • Jetpack
  • Yuzo

4. Упрощайте навигацию

Что если причиной ухода посетителей является невозможность найти необходимую информацию?

Некоторые интернет-проекты отличаются излишне сложной навигацией, вследствие чего растет коэффициент bounce rate и число недовольных пользователей. Упростите навигационную структуру для облегчения нахождения аудиторией необходимых ведений.

Распространенные ошибки:

  • Недоступная панель навигации. В зависимости от дизайна можно воспользоваться «липкой навигацией», остающейся видимой при прокрутке вниз.
  • Плохая категоризация. Главные ссылки должны быть доступны из основной навигации. Хаос и полная неразбериха никому пользу не принесут. Следовательно, имеет смысл группировать похожие ссылки.
  • Медленная загрузка. Будьте осторожны, навигация может иногда медленно снижать скорость загрузки. Убедитесь, что она не мешает нормальной производительности домашней страницы.

5. Выберите свой авторский стиль

Выбранная манера письма определяет, как читатели отвечают на свежие публикации. Материалы, подходящие одной категории потребителей могут показаться скучными и бесполезными другой.

В Интернете существует две преобладающих манеры письма - дружелюбная, простая разговорная и формальный профессиональный тон.

Большинство контент-маркетологов отдают предпочтение второму стилю. Однако следует помнить, что строгий, официальный тон следует оставить солидным предприятиям, предоставляющим серьезную продукцию.

Выбор голоса бренда помогает не только привлечь потенциальных клиентов, но и отличить ваш интернет-проект от ресурсов конкурентов, завоевать статус авторитета в конкретной сфере деятельности.

6. Используйте отзывчивый дизайн

Согласно данным Statista в 2015 году 52,7% населения мира использовали мобильные телефоны для доступа к Интернету. Эксперты ожидают возрастания этой цифры до 61,2%. Для интернет-маркетологов последний тренд означает необходимость разработки отзывчивого сайта для привлечения владельцев и стационарных компьютеров и мобильных устройств.

Несколько правил создания мобильной версии ресурса:

  • Уделите внимание правильному размеру кнопок
  • Уделяйте особое внимание мобильной версии страницы продукта
  • Будьте проще. Некоторые элементы, отлично смотрящиеся на десктопе, кажутся крайне неудобными при открытии со смартфона.

7. Изучайте аудиторию

Соберите информацию о предпочтениях и ценностях аудитории, проведя опрос. Указанный подход поможет создать контент, с которым захотят взаимодействовать потребители. Спрашивайте, что им нравится, каковы их ожидания относительно сотрудничества с компанией. Возможно, потенциальный покупатели испытывают недостаток определенных функций или контента.

Существует множеств бесплатных инструментов, позволяющих размещать опросы. Наиболее популярным является Survey Monkey.

Придумайте простые, короткие, понятные вопросы. Избегайте длинных опросов, отнимающих слишком много времени.

8. Добавьте заметное окно поиска

Некоторые потребители посещают ресурс с целью найти конкретную информацию. Невозможность найти искомый материал – распространенная причина их ухода. Следовательно, необходимость добавления заметного окна поиска, помогающего найти нужный контент не вызывает сомнений.

Вероятно, вы заметили, что в большинстве случаев  окно поиска располагается в левом верхнем углу. Именно там ожидает его увидеть аудитория. Лучше всего сосредоточиться на простом дизайне окна поиска, однако добавление таких функций, как раскрывающееся меню или функция автоматического предложения, может улучшить текущие показатели.

9. Собирайте адреса электронной почты

Взаимодействие с пользователем не ограничивается установлением контакта с новым посетителем. Здесь подразумевается умение возвращать посетителей на сайт. Отличной идеей станет сбор адресов электронной почты для отправки свежих рекламных материалов новым потенциальным клиентам.

Появление всплывающей формы регистрации при посещении пользователем конкретной страницы – распространенная тактика. Однако форму можно разместить и на боковой панели. Добавление регистрационной формы в конце поста может привлечь читателей, получивших удовольствие от прочитанного материала.

10. Проводите конкурсы

Конкурсы - лучший способ улучшить каждый аспект производительности сайта. Проводите мероприятие таким образом, чтобы пользователи получали вознаграждение за выполнение определенных действий, например за приведение реферала, репоста публикации, отзыва о продукции.

Улучшение взаимодействия пользователя с сайтом является важным аспектом, определяющим эффективность бизнеса, предпринимателям следует прислушаться к указанным советам. Проведение сплит-тестирования поможет определить вариантов, что лучше всего подходит дизайну ресурса. Делайте фокус на создании привлекательного, интерактивного, удобного интернет-проекта.