Финансовый кризис 2007-2008 года привлек внимание многочисленных режиссеров. Каждый постарался по...
«Безопасные», Web Safe или Browser Safe цвета – это палитра, состоящая из 216 оттенков, которые...
Грубейшая ошибка, часто допускаемая блогерами – отсутствие стратегий продвижения свежей...
ИНФОГРАФИКА
Интересуясь той или иной компанией, пользователи в первую очередь обращаются в Google. Чаще всего...
Создавая проект конкретного сайта, стоит непременно думать о конечной целевой аудитории (ЦА). Зачастую случается так, что веб-дизайнеры стремятся сделать дизайн по своему вкусу или в угоду заказчику, не принимая во внимание непосредственно пользователя.В первую очередь, конечно, необходимо обсудить проект с заказчиком, чтобы убедиться берет ли тот в учет целевую аудиторию. Настаивайте на том, что вы способны сделать не только красивый, современный, но и функциональный дизайн, который не оттолкнет пользователей.
Определение целевой аудитории
Это дети? Неформалы? Увлеченные подростки? Фанаты Джастина Бибера? Именно этот крайне важный момент необходимо изначально продумать. Если уже есть информация о целевой аудитории, прекрасно! Можно начинать работу. Но если это остается загадкой, потребуется сначала провести мини-исследование, разработку по теме ЦА будущего проекта.
Стройте интерфейс, ориентируясь на основную аудиторию
После исследование появляется фундаментальное понимание того, для кого вы создаете дизайн сайта (и это не клиент). Следующий шаг заключается в том, чтобы определиться с интерфейсом пользователя на основе полученной ранее информации. Для примера, если разрабатывается сайт для детей школьного возраста, то необходимо учитывать некоторые нюансы:
- в основе простой макет не передовых методов навигации, поиска по сайту и т.д.;
- круглые, крупные без засечек шрифты превалируют;
- более частое использование жирного шрифта, чем обычно;
- максимальное внедрение изображений;
- минимум текста, много свободного от него пространства;
- частое использование ярких цветов;
- значительное количество анимации.
Если создаетсясайт для компьютерных фанатов, подход будет существенно отличаться:
- макеты со сложной навигационной системой;
- больше внимания к тексту, использование картинок только, чтобы акцентировать внимание на каком-то важном факте или цитате;
- стоит внедрять реалистичные изображения, где это возможно;
- большое количество графиков, диаграмм, таблиц для демонстрации данных;
- уменьшенные шрифты с высокой читабельностью;
- минимальное использование ярких цветов, если только они не актуальны;
- старайтесь не размещать анимацию, разве что без нее никак.
Что же, как видно, для двух совершенно разных категорий предполагаемой аудитории существуют совершенно непохожие подходы к дизайну. Если создается сайт для любителей спорта в возрасте от двадцати лет, тогда придется применять индивидуальные критерии (тенденция к ярким шрифтам и цветам, большие изображения и заголовки и т.д.).
Иногда не стоит идти на поводу у клиентов
Клиенты, не зная всех особенностей web-дизайна и сайтостроения, часто могут погубить всю работу дизайнера ради того, чтобы проект в конечном итоге соответствовал их представлениям. Но необходимо настаивать на том, что сайт-то не только для заказчика, а в первую очередь для целевой аудитории. Если эту ситуацию пустить на самотек, можно подвести клиента, да и в портфолио такой сайт не добавишь. Грамотное взаимодействие заказчика и веб-дизайнера – залог успеха.
По материалам:http://www.webdesignerdepot.com/
Финансовый кризис 2007-2008 года привлек внимание многочисленных режиссеров. Каждый постарался по...
«Безопасные», Web Safe или Browser Safe цвета – это палитра, состоящая из 216 оттенков, которые...
Грубейшая ошибка, часто допускаемая блогерами – отсутствие стратегий продвижения свежей...
ИНФОГРАФИКА
Интересуясь той или иной компанией, пользователи в первую очередь обращаются в Google. Чаще всего...