Харьков (057)
78-00-333
меню
мы в соцсетях
Подпишитесь на новые статьи

10 факторов оценки бизнес-идеи

4.7 из 5 на основе 3 оценок
31.08.2017 Написать комментарий

Предпосылкой основания коммерческого предприятия служит возникшая бизнес-идея: простая (открытие магазина, продающего работы местных художников) или сложная (учреждение компании, занимающейся биотехнологическими исследованиями). Слагаемые успеха любого начинания – сила первоначального замысла, умение правильно определять цели, выбирать ресурсы, помогающие выполнять поставленные задачи.

Новейший план способен захватить целиком и полностью. К сожалению, затея редко оказывается настолько удачной, какой кажется поначалу. Столкнувшись с реальностью рынка, предприятие оборачивается полным провалом.

Предварительный анализ позволит отделить годные проекты от плохих. Ниже представлены ключевые факторы оценки бизнес - идеи:

1.Страсть к выбранному занятию

Большинство успешных предпринимателей считают управление собственной компанией не просто работой, а страстью.  Именно страсть, увлеченность конкретной сферой деятельности, содействуют появлению блестящих замыслов.

Деловые люди, обладающие авторитетом, действительно верят в свои идеи, стремятся улучшить качество предлагаемых продуктов / услуг, любят компанию, даже когда дела принимают крутой оборот.

Решение по-настоящему волнующих проблем, первоклассное обслуживание потребителей повышают общее качество жизни. Владелец бизнеса получает радость и удовлетворение, организация – признание довольных клиентов.

2. Личные качества, необходимые для ведения коммерческой деятельности

Выдающийся изобретатель Томас Эдисон однажды сказал: «Гений – 1% вдохновения и 99% потения».

Коммерческая затея рождается в порыве вдохновения. Ее реализация – долгий кропотливый труд. Одного желания явно недостаточно. Необходимо иметь определенные возможности: ресурсы, связи, опыт,навыки позволяющие запустить успешный проект. При отсутствии всего вышеперечисленного, специальные знания, ресурсы помогут собрать команду профессионалов, готовых выполнить основную работу.

3. Наличие особых талантов

Эффективно управлять высокотехнологичным предприятием или магазином, предлагающим местные сувениры, удается немногим.  Сильные и слабые стороны будут проявляться постоянно. Задумайтесь, насколько задумка соответствует вашим личным качествам. Возможно, проект потребует выдающихся способностей в незнакомых областях. Успешные предприниматели занимаются бизнесом, позволяющим проявить сильные стороны, и работают над слабыми местами.

4. Возможность описать бизнес-идею простыми словами

Потенциальный проект, объясняемый посредством двадцати раскладных схем, слишком сложен. Попробуйте описать концепцию, используя максимум 25 слов. Презентуйте лишь основные положения. Опишите будущий проект сжато, четко, лаконично. Точная отшлифованная фраза покажет достоинства идеи, выявит существенные недостатки.

5. Наличие стабильной рыночной ниши

При отсутствии достаточно большого рынка реализовать свежую затею практически невозможно. Отдавайте предпочтение узкоспециальным рынкам. Старайтесь предоставить клиентам наилучший сервис. Крупные компании не уделяют внимание нишевым рынкам, следовательно, всегда найдется место для конкуренции, возможность превзойти ожидания клиентов.

6. Аналогичные продукты

Согласно стародавнему библейскому высказыванию, нет ничего нового под солнцем. Фактически, большинство инноваций стали результатом усовершенствования, модернизации, объединения существующих понятий. Комбинация телевизора с интернетом дала толчок возникновению Web – телевизора. 

Обдумывая запуск нового продукта, изучите похожие товары/услуги, представленные на рынке. Выявите основные положительные свойства нового продукта, отличающие его товаров и услуг, предлагаемых остальными компаниями.

7. Назначение бизнес - идеи (удовлетворение потребностей, решение проблем)

Клиенты тратят деньги, полагая, что покупаемый товар сможет решить насущные проблемы, удовлетворить потребности, выполнить желания.  Продукт, лишенный способности устранить реальную проблему, малоперспективен. Продавцу сперва придется создать чувство необходимости, затем предложить товар в качестве оптимального решения.

Подумайте, каким образом можно спровоцировать спрос на предлагаемый продукт. Чем вызвано желание потребителей совершить покупку: Необходимостью? Желанием?

8.Обзор главных возможностей

Фактором успеха коммерческого предприятия часто служит умение предложить правильную идею в нужном месте в нужное время. Появление Интернета, страсть жителей Америки к накопительству предоставили двойные возможности, превращающие быстро развивающийся аукционный сайт eBay во всемирно известный ресурс.

9. Недостатки будущего проекта

Любому проекту, даже успешному присущи отрицательные свойства. Конкуренты могут легко присвоить себе чужую идею. Реализация замысла порой требует серьезных изменений поведения покупателей, тщательных научных исследований.

Анализ потенциальных изъянов позволяет объективно оценить перспективы дальнейшего развития бизнеса. Если плюсы намного перевешивают наиболее неблагоприятные сценарии, бизнес-идея имеет высокие шансы на успех.

10. Вероятный риск

Ведение бизнеса – рискованное предприятие. Всегда. Прогнозировать результат возникшей бизнес-идеи невозможно. Главная причина – непредсказуемость человеческого поведения (реакции клиентов). Можно опросить друзей, насколько удачен замысел. Многие искренне посчитают идею перспективной, однако на стадии реализации проект оказывается совершенно провальным. Неужели респонденты солгали? Вероятно, нет. Они не могут предугадать свое поведение в будущем.

Оцените, насколько рискованно предприятие. Считаете рискованную идею плохой? Отчасти данное суждение справедливо. Они не плохие, просто сомнительные. Обладаете репутацией осторожного человека, опасающегося рискованных ситуаций? Тогда не спешите начинать собственный бизнес.

мы в соцсетях
Подпишитесь на новые статьи