Харьков (057)
78-00-333
меню
мы в соцсетях
Подпишитесь на новые статьи

4 признака, свидетельствующие о необходимости вести бухгалтерский учет

4.7 из 5 на основе 3 оценок
20.10.2017 Написать комментарий

Многие основатели корпораций задаются вопросом: Зачем досконально изучать бухгалтерию? Сложную работу выполняет специально нанятый профессионал. Предприниматели редко занимаются бухгалтерией самостоятельно. Для них особый интерес представляет итоговая сумма, полученная за месяц, поскольку главной задачей является получение прибыли, достаточной для покрытия расходов.

Стартапы, недавно начавшие активно развиваться , редко уделяют должное внимание финансам. Такой подход вполне естествен. Ситуация становится гораздо сложнее, когда проводятся широкие операции, требующие принятия стратегически правильных финансовых решений.

Учетная документация предоставляет важную информацию относительно чистого дохода, валовой прибыли, стоимости производства. Записи, ведущиеся должным образом, позволяют соотнести сведения, не имеющие отношения к коммерции с финансовыми аспектами: показать влияние заключенных контрактов на полученную прибыль, взаимосвязь действующей маркетинговой стратегии и объемов продаж,  многие другие аспекты.

Ведение бухгалтерского учета считается относительно простым процессом, особенно когда дело касается небольших компаний. Сложности вызывают два момента: осмысление полученных результатов,  перевод их в конкретные действия.

Ниже представлены несколько красноречивых признаков необходимости ведения бухгалтерского учета, даже если указанное занятие вызывает стойкую ненависть.

1. Плохое предчувствие

Предприниматели склонны игнорировать мысль о возникших проблемах относительно эффективности коммерческой деятельности. Объясняется политика непониманием показателей, либо недостаточной опорой на них. Сам факт наличия дурного предчувствия означает: проблемы действительно существуют. Следовательно, интуиции всегда стоит доверять.

Время от времени следует проверять финансовые показатели (такие проверки докажут бухгалтеру понимание владельцем бизнеса осуществляемой им деятельности).

Проверка следующих показателей не составит особого труда, не требует профессионального образования в сфере делового администрирования:

Остаток денежных средств: проверяется в банке. Сравнивается с суммой, указанной в материалах отчетности. Даже несведущий человек скажет, что суммы должны быть равными. Суммы отличаются? Пришло время выяснить причину расхождений.

Товарно-материальные ценности, материальные активы: оценивается стоимость производственных запасов. Сравнивается с отчетными документами. Небольшие расхождения допускаются.

Выручка, валовая прибыль за год: предпринимателю, владельцу крупного бизнеса стоит выучить показатели наизусть. Почему итоговая сумма осталась без должного внимания? Отслеживать указанный результат сложнее, поскольку имеются другие неучтенные статьи расходов, налоги, затраты.

В конечном итоге воспринимать данные цифры слишком серьезно – плохая идея. Достаточно довериться внутреннему чувству, понять историю, скрывающуюся за сухими статистическими данными.

2. Предприятию требуются инвесторы

Финансовое обеспечение порой может оказаться сложным, запутанным процессом.  Соблюдение строгого порядка ведения отчетности играет важную роль при необходимости поиска внешних инвесторов.

Инвесторы рассчитывают получить достоверные, точные финансовые отчеты, отражающие фактическое состояние бизнеса. Инвесторы, желающие убедиться, что их устраивают предоставленные данные, вероятно, потребуют проведения внешнего аудита. Однако аудита редко помогает объяснить числовые показатели. Здесь необходимо отличное знание учетной документации.

Подача заявки на финансирование проекта, выходит за рамки вопросов и ответов. Здесь стоит подготовиться к комплексной проверке. Бытует ошибочное мнение, согласно которому спонсорам вполне достаточно информации, касающейся истории возникновения коммерческой идеи, цифр, коэффициентов. Обсуждение на этом не заканчивается. Необходимо подготовить показатели, предположения, контракты к внимательному изучению в информационном зале.

3. Проблемы, связанные с оборотным капиталом

Формула вычисления оборотного капитала проста: текущие активы минус текущие обязательства. Другими словами, наличные средства плюс предстоящие поступления минус кредиторская задолженность. Так понятнее, правда?

Проблемы, касающиеся оборотного капитала, возникают в следующих случаях:

  • Предприятия испытывают трудности со  своевременной выплатой взносов
  • Обязательства выплачиваются слишком рано
  • Потребители имеют тенденцию продлевать сроки оплаты

Перечисленные сценарии показывают необходимость досконального, скрупулезного изучения учетной документации книги с оперативной точки зрения, постановки правильные вопросы. Нужно выявить отстающих клиентов, определить основные причины поздней оплаты.

4. Изменение статуса предприятия

Компаниям, переросшим фазу стартапа, получившим статус крупной корпорации, требуется сотрудник, решающий важные финансовые вопросы. Экономия здесь неуместна. Лучше потратить больше средств, но нанять действительно профессионала.

мы в соцсетях
Подпишитесь на новые статьи