Харьков (057)
78-00-333
меню
мы в соцсетях
Подпишитесь на новые статьи

5 советов по кибербезопасности на 2018 год

4.7 из 5 на основе 3 оценок
08.02.2018 Написать комментарий

Облачные хранилища, подразумевающие хранение документации на виртуальном сервере приобрели статус главного инструмента для ведения бизнеса. Члены команды получают возможность просматривать важные материалы независимо от времени суток, места пребывания, типа используемых устройств. Представленный способ имеет больше преимуществ, чем использования в качестве хранилища компьютеров, подверженных поломкам. Кроме того технику запросто можно взломать. Однако компаниям по-прежнему следует предпринять меры защиты.

Статья содержит 5 полезных советов по кибербезопасности для протекции бизнеса в 2018 году.

Для начала попробуем выявить причины особой популярности облачных технологий:

Несмотря на постоянно возникающие проблемы – ценные сведения, попадающие в сеть Интернет уязвимы для хакерских атак. Онлайн - хранилища гораздо предпочтительнее традиционного способа – размещения файлов на отдельных компьютерах.

Основные преимущества:

  • Круглосуточный доступ из любой точки мира, с различных устройств. Указанное свойство приносит особую пользу при сотрудничестве с фрилансерами, другими членами команды, работающими дома. Руководителям не надо ждать получения документа, приходить в офис за нужными цифрами.
  • Повышенная безопасность.  Вероятность взлома рабочего компьютера уже упоминалась. Согласно результатам недавнего исследования, хакерская атака происходит каждые 39 секунд. Риску подвержены все компании, независимо от размера. Малые предприятия чаще становятся жертвами мошенников, вымогающих выкупа, чем крупные корпорации. Хранение информации в онлайн-хранилищах намного надежнее.
  • Быстрота: получение немедленного доступа к документам повышает эффективность работы сотрудников компании, позволяет быстрее получить нужные результаты.

Список преимуществ можно продолжать, однако задача статьи другая, а именно – рассмотрение способов защиты информации, расположенной в облачных хранилищах:

1. Контроль доступа к определенным документам

Специалисты настоятельно рекомендуют воздержаться от размещения в облаке конфиденциальной информации. Проще сказать, чем сделать. Необходимое здесь действие – ограничение доступа к избранным материалам. Пусть члены команды пользуются только необходимыми для работы сведениями, а не всей документацией компании.

Если сотрудники, находящиеся в любой географической точке, могут просматривать, редактировать, читать документы, значит, хакеры могут сделать тоже самое.

Разрешайте пользоваться материалами ограниченному числу лиц, например, служащим одного отдела. Получение сотрудником дополнительных функций, обязанностей, должностных полномочий расширяет доступ к облаку.

2. Резервное копирование

Лучше перестраховаться, чем потом жалеть. Гораздо проще инвестировать финансовые средства в инструмент, обеспечивающий надежную защиту, чем заплатить высокую цену вымогателям.

Создайте резервную копию файлов. Разместите у поставщика услуг резервного копирования, на внешнем блоке памяти. Никогда не сберегайте все файлы в одном месте. В случае их повреждения, удаления, зашифровки хакерами, на помощь придет запасная копия. Компания, избежавшая колоссальных убытков, сможет нормально функционировать дальше.

Наиболее известные сервисы:

  • NetApp – инструмент, призванный сохранять и управлять информацией. Защищает приложения SaaS (например, Microsoft Office). Предоставляет услуги резервного копирования. Отличный инструмент для обеспечения сохранности документов на случай возможной катастрофы.
  • McAfee – обеспечивают, мониторинг и безопасность данных посредством брокера Cloud Access Security Broker.

3. Шифрование данных

Прежде всего, убедитесь, что выбранный сервис предлагает услуги шифрования. Если да, узнайте подробнее, какие именно: шифрование файлов, перемещающихся между компьютерами и облаком (в значительной степени это - отраслевой стандарт) или предлагается дополнительная кодировка материалов, лежащих на виртуальном сервере.

Кодирование представляет новый уровень защиты, поскольку изучение конкретного файла требует предварительной расшифровки материалов.

4. Надежные пароли

Золотое правило, повторяемое миллионы раз. Впрочем, большинство пользователей напрасно предпочитают игнорировать указанную рекомендацию. Слабые пароли представляют реальную опасность для бизнеса.

Проведенные исследования показывают: 47% пользователей оставляют прежний пароль более 5 лет, 21% - 10 лет! Изучение популярных кодовых слов неутешительно: наиболее распространенными вариантами следующие примитивные комбинации: qwerty, 12345, 123456, 12345678. Приведенные факты доказывают возможность взломать аккаунты пользователей Интернета без специальных хакерских навыков.

Специалисты рекомендуют следовать представленным ниже рекомендациям:

  • Избегайте указания личной информации: дат рождения, имен членов семьи, друзей, знакомых, кличек домашних животных.
  • Комбинация, длиной не менее 12 символов, должна содержать всевозможные буквы, цифры, знаки, символы.
  • Меняйте пароль каждые 3-4 месяца
  • Выбирайте различные пароли на разных платформах, учетных записях.

5. Проявление бдительности

Наладив функционирование облачных хранилищ, обеспечив информационную безопасность облака, вы, вероятно, рассмотрели существующие сертификаты, функции, прочие аспекты безопасности: соблюдение стандартов индустрии, способ шифрования, опцию резервного копирования.

Однако текущее положение вещей быстро меняется. Технологии постоянно совершенствуются. Хакеры развиваются, приобретают новые знания. Следовательно, возникает необходимость убедиться в соответствии выбранного ресурса современным требованиям.

Облачные сервисы чрезвычайно полезны. Недаром примерно 90%  организаций внедрили инновационные технологии. Предпринимателям следует помнить, что определенные проблемы безопасности здесь тоже имеются. Указанные уязвимости нельзя недооценивать. Хакеры смело могут атаковать незащищенные предприятия, даже уступающие крупнейшим корпорациям.

мы в соцсетях
Подпишитесь на новые статьи