Харьков (057)
78-00-333
меню
мы в соцсетях
Подпишитесь на новые статьи

Что нужно знать о email-маркетинге

4.7 из 5 на основе 3 оценок
19.06.2017 Написать комментарий

Маркетологи, изучившие результаты недавних исследований, согласно которым email-marketing приносит наиболее высокий финансовый результат среди всех доступных маркетинговых каналов, стараются активно его использовать для развития бизнеса.

Однако немногие специалисты подходят к делу ответственно, наивно полагая, что составленное наспех письмо с предложенными скидками, отправленное базе подписчиков, накопленной из разных источников, принесет мгновенную прибыль. Среди прочих грубейших ошибок email-маркетинга выделяются:

  • Отсутствие последовательности. Письма отправляются хаотично. Например, рассылка создается в связи с запуском рекламной компании, после чего прекращается на неопределенный срок.
  • Недостаток актуального полезного информационного содержимого
  • Отсутствие ярко выраженного призыва к действию
  • Непродуманный дизайн
  • Невозможность отписаться

Предложенные ниже советы помогут избежать типичных ошибок, позволит разработать правильную стратегию email-рассылки по-максимуму использовать преимущества данного маркетингового инструмента:

1. Поставьте конкретные цели

Подумайте, решению каких задач способствует такая тактика продвижения. Поставленные цели будут определять тип кампании, целевую аудиторию, формируемый контент, метрики, используемые для анализа эффективности разработанной стратегии.

Установке правильных целей способствует их согласование с общей маркетинговой стратегией компании.

2. Постройке список подписчиков

Наиболее удачными ресурсами для накопления базы подписчиков служат: корпоративный сайт, социальные сети, проведенные обучающие мероприятия (вебинары, онлайн-курсы). Имейте в виду, потребители редко оставляют адрес электронной почты просто так. Следовательно, предложите взамен ценный контент, скидку.

Планируете использовать электронную почту для поддержания связей с существующими клиентами?  Создайте список подписчиков путем импорта данных о постоянных покупателях в выбранном инструменте email-маркетинга.

3.  Выберите подходящую кампанию

Существует несколько типов маркетинговых кампаний, подразумевающих использование электронной почты. Рассмотрим основные из них:

  • Информационная рассылка. Такие сообщения посвящены одной теме, представляющей наибольший интерес для потребителей, и отправляются регулярно.
  • Коммерческое предложение. Главная цель таких посланий – получение прямого отклика. Они эффективны, если поставленная цель – увеличение объемов продажам. Содержат презентацию продукта или предложение со скидкой и прямой призыв к действию (перейти на сайт и совершить покупку).
  • Приглашение на мероприятие. Поможет привлечь к событию новых клиентов.
  • Уведомление. Информирует потребителей о появлении нового продукта, запуске новой услуги.

4. Убедитесь, что составленное сообщение легко читать

Исследования показывают, что устойчивость внимания взрослого человека в среднем составляет восемь секунд. Люди не читают внимательно, слово в слово рекламное сообщение. Они бегло просматривают текст, в поисках чего-то интересно.

Следовательно, избегайте написания длинных текстов. Состредоточтесь на четких, емких формулировках, привлекающих внимание читателей к сформированному контенту, подталкивающих к совершению конкретного действия.

5. Определите подходящее для рассылки время

Некоторые сервисы для электронного маркетинга обладают опцией идеального времени, исследующей рассылки на предмет определения времени открытия подписчиками письма. Можно настроить автоматическую настройку сообщений именно в эти временные промежутки.

6. Отправляйте рассылку только подписавшимся потребителям

7. Анализ эффективности рассылки

Момент открытия первого email дает возможность начать отслеживать успех кампании.

Существует два источника получения данных об эффективности рассылки: выбранный инструмент для электронного маркетинга и инструмент анализа веб-сайта (например, Google Analytics).

Раздел отчетов выявляет основные способы взаимодействия потребителей с полученными сообщениями. Здесь представлены основные показатели результативности стратегии email маркетинга, в особенности:

Delivery rate – процент успешно отправленных писем

Number of unique opens - количество уникальных подписчиков, открывших email.

Bounce Rate – число писем, не полученных подписчиками

Click rate – количество переходов по ссылке, указанной в письме

Unsubscribe Rate – процент пользователей, отписавшихся от получения сообщений

Жалобы на спам –  число потребителей, отметивших кампанию как спам, нажав соответствующую кнопку в выбранном ими почтовом клиенте.

После проведения анализа способов взаимодействия потребителей с электронной рассылкой, рекомендуется посмотреть, что произошло после их перехода на сайт.

Установите на сайт инструмент веб-аналитики (например, Google Analytics) для просмотра информации о переходах на ресурс из электронной рассылки, продолжительности пребывания на сайте, посещаемых страницах.

Маркетинг с использованием электронной почты служит мощным методом увеличения объемов продаж, а его отдача от инвестиций, выше, чем у любого другого канала, доступного маркетологам.

Следование данной инструкции позволит быстро запустить эффективную рекламную кампанию, способствующую росту вашего бизнеса.

мы в соцсетях
Подпишитесь на новые статьи