Харьков (057)
78-00-333
меню
мы в соцсетях
Подпишитесь на новые статьи

Новый взгляд на конкуренцию в книге «Стратегия голубого океана»

4.7 из 5 на основе 3 оценок
18.08.2017 Написать комментарий

Чан Ким – выдающийся корейский специалист в сфере менеджмента. Профессор. Заведующий кафедры стратегического менеджмента во французской бизнес-школе, получившей название Instead. Работы профессионала публиковались в наиболее авторитетных изданиях, имеющих экономическую направленность: The Wall Street Journal, The Finantional times, The New York Times. По праву считается одним из лучших мыслителей современности.

Рене Моборн – профессор. Автор многочисленных статей, обладатель ряда престижных наград (Nobels Colloquia Prize).Основное достижение – попадание в 2011 году в рейтинг Thinkers 50 сразу на вторую позицию, принесшее ей статус единственной женщины, занявшей столь высокое место.

Результатом совместной работы неординарных ученых стала публикация в 2005 году книги «Стратегия голубого океана». Далее последовали миллионные тиражи, перевод на десятки языков и слава одного из величайших бизнес-изданий последних десятилетий. Обновленная версия увидела свет в 2015 году.

Объектом исследования здесь стали 150 решений, принимаемых компаниями в 30 отраслях промышленности более чем за 100 лет. Главная идея произведения: неэффективность борьбы с конкурентами, необходимость создавать так называемые голубые океаны рынков, отличающиеся отсутствием конкурентов.

 Ключевые идеи книги:

  • Рыночную вселенную можно представить себе в виде двух океанов, имеющих два цвета: красный и голубой. Красный служит символом существующих сегодня отраслей. Голубой – незнакомые сферы производства, неведомые рыночные области.
  • Несмотря на относительную новизну термина голубой океан, данное понятие существовало во все времена. Объясняется данный факт постоянным развитием отраслей, появлением новых инновационных технологий, стремительным ростом рынков.
  • Существует два способа создать новую нишу: разработать совершенно новую сферу деятельности (так поступил eBay, придумавший онлайн-аукционы) или воспользоваться более распространенной стратегией и создать голубой океан из красного, выходя за рамки существующей отрасли.
  • Главной особенностью инновации ценности служит равный акцент на обеих составляющих понятия: на инновации и на ценностях. Ценность без инновации лишает предпринимателей возможности выделиться среди компаний, продающих схожие товары. Инновация без ценности приводит к излишнему увлечению технологическим процессом.
  • Компания формирует незанятую рыночную нишу, основываясь, прежде всего на неудовлетворенных потребностях различных категорий потребителей, ведущих характеристик и критериев товара, оказывающих непосредственное влияние на принятие покупательского решения и привлечении аудитории, не являющихся клиентами компании к использованию товара.

Несомненно, книга «Стратегия голубого океана» достойна прочтения. Написанное легким, увлекательным языком, произведение принесет большую пользу начинающим бизнесменам. Авторы стартапов смогут изучить понятие рыночной ниши, выбрать уникальный, неповторимый путь. Маркетологи откроют нестандартные стратегии, позволяющие компании добиться успеха.

Сайт издателя: http://www.mann-ivanov-ferber.ru/

мы в соцсетях
Подпишитесь на новые статьи