Харьков (057)
78-00-333
меню
мы в соцсетях
Подпишитесь на новые статьи

Неоднозначный бестселлер «От хорошего к великому» Дж. Коллинза

4.6 из 5 на основе 5 оценок
09.03.2016 Написать комментарий

Джеймс «Джим» Коллинз (James Collins) является весьма популярным бизнес консультантом, исследователем и писателем. Последнее утверждение – это неоспоримый факт, поскольку он является автором и соавтором пяти успешных книг, каждая из которых стала бестселлером и переводилась на десятки языков. Тем не менее, многие критики довольно холодно относятся к публикациям Коллинза. Что стало тому причиной?

Цели и надежды Дж. Коллинза

Книга Джима Коллинза «От хорошего к великому» многими авторитетными изданиями возводится в ранг делового бестселлера №1 в мире, а иные критики видят в ней лишь популистскую вещь. Для создания этой книги автор использовал привычную для себя схему: тема, исследования, выводы. То есть в основу книги легли материалы, базирующиеся на длительной исследовательской работе. Основная цель Коллинза состоит в том, чтобы на примерах успешных компаний (Gillette, Kimberly-Clark, Philip Morris и т.д.) проиллюстрировать механизм перехода от хороших до потрясающих показателей. По авторской задумке книга должна стать настольным справочником по выведению неплохих компаний в лидеры со стабильно высокими показателями.

«Концепция ежа» и другие полезные советы

Так называемая «концепция ежа» Джима Коллинза довольно прочно вошла в бизнес-среду. В чем суть этой стратегии? Автор вспоминает историю про лису и ежа. Ее суть можно свести к простому понятию: лиса знает много всего, а еж осведомлен в одном, но главном – свернуться в клубок для защиты. Поэтому в сражении между лисой и ежом победителем всегда будет последний. «Еж» видит модель мира чуть более упрощенно, что дает ему возможность стремиться к конкретной цели, а не распыляться. Это пример идеальной стратегии развития предприятия.

Чтобы до конца понять данную концепцию, ответьте для себя на три вопроса о том, что вас волнует, на чем может основываться экономическая модель предприятия, и в каком виде деятельности сможете стать лучшим в мире. Представьте, что вопросы – это круги, и на их пересечении и находится цель, достижение которой сделает из хорошей компании великую.

В книге можно выделить еще ряд полезных советов для увеличения результативности предприятия:

- принимайте суровые факты, сопровождающие компанию, и непоколебимо верьте в дело;

- следуйте культуре дисциплины, которая поможет удерживать лучших сотрудников;

- поддерживайте образ решительного, но скромного руководителя, который разрешает проявлять инициативу сотрудникам.

Отзывы и мнения критиков

Книга «От хорошего к великому» отзывы имеет разноплановые, от разгромных до хвалебных. Впрочем, такую ситуацию не стоит считать сверхъестественной, ведь это признак того, что книгу покупают и читают.

Буквально сразу после публикации книги в 2001 году авторитетнейшее издание Publishers Weekly громогласно заявило: «Коллинз превзошел самого себя, проведя настолько масштабное исследование. Он превратился в уверенного и грамотного бизнес-гида, благодаря интереснейшей форме изложения материала». Однако в этом же обзоре была озвучена и иная точка зрения: «В то время, как некоторые выводы противоречат здравому смыслу (например, мнение, что наиболее успешные лидеры не проявляют инициативу), большая часть материала на удивление просто иллюстрирует сложные процессы».

В свою очередь известный блоггер Роб Мэй, основатель бизнес портала Businesspundit, делая обзор книги «От хорошего к великому», крайне негативно отзывается об издании: «Назовите меня еретиком, но мне не нравится эта книга. Это одна из самых продаваемых деловых книг, но мне кажется, что в ней слишком много воды, и я уверен, что исследовательская группа допустила огромную ошибку при компиляции данных». У Роба Мэя сложилось впечатление, что группа под руководством Коллинза намеренно не брала некоторые данные, которые могли бы повлиять на результаты исследования и выйти за рамки ожидаемых результатов.

Вместо выводов

Автор всячески намекает, основываясь на исследованиях, что хорошее – враг лучшего, а значит, необходимо мыслить масштабно и развиваться, следуя определенным механизмам для закрепления достижений бизнеса. Все истории успеха компаний бесконечно уникальны, но книга превращается в своеобразные мемуары. Соответственно в качестве руководства по ведению бизнеса становится совершенно бесполезной. Хотя человек, ищущий подсказки, найдет и в издании полезные советы, а кого-то и вовсе вдохновят примеры чужих достижений.

Сайт издателя: http://www.mann-ivanov-ferber.ru/

мы в соцсетях
Подпишитесь на новые статьи