Финансовый кризис 2007-2008 года привлек внимание многочисленных режиссеров. Каждый постарался по...
«Безопасные», Web Safe или Browser Safe цвета – это палитра, состоящая из 216 оттенков, которые...
Грубейшая ошибка, часто допускаемая блогерами – отсутствие стратегий продвижения свежей...
ИНФОГРАФИКА
Интересуясь той или иной компанией, пользователи в первую очередь обращаются в Google. Чаще всего...
Клейтон М. Кристенсен (Clayton Christensen) – американский бизнесмен, ученый, преподаватель Гарвардской школы бизнеса, исследователь в области предпринимательства. В своей первой книге «Дилемма инноватора. Как из-за новых технологий погибают сильные компании» предложил революционную теорию подрывных инноваций. Она дала ответы на животрепещущие вопросы того времени и сохраняет актуальность в современных реалиях.
Автор тонко подметил, что фундаментальные корпорации довольно плохо адаптируются к внедрению так называемых «подрывных технологий», которые определенный период считаются неадекватными, но имеют большой потенциал в будущем. Запуск подрывных технологий, как правило, неповоротливый, медленный и слишком дорогой. Но со временем их развитие набирает темпы, а после, вторгаясь в основной рынок, и они и вовсе вытесняют привычные технологии. Собственно, на этом основывается теория подрывных инноваций Клейтона Кристенсена, изложенная в книге.
Мощный посыл, который направил К. Кристенсена в своей работе, обозначен в рекомендациях компаниям. Стоит выделить ряд советов:
1. О необходимости изучения подрывных технологий на этапе их разработки и внедрения, чтобы быть готовыми к эксплуатации инноваций в будущем.
2. Как эффективно организовать компанию, чтобы стимулировать развитие подрывных технологий.
3. Как предугадать ценность подрывных технологий на ранних этапах их развития в соответствии с требованиями различных рынков.
По причине разрушения многочисленных влиятельных корпораций, которые не выдержали натиска революционных технологий, К. Кристенсен настаивает, что каждая компания должна иметь стратегию для принятия новшеств. Он ясно показывает, что многие методики подвержены постоянным инновациям, поэтому конкуренты, использующие их, ворвутся в рынок с самых низов, и будут способны сражаться за свое место. Этот путь не дает никаких гарантий, и он определенно менее надежен, нежели привычная практика. Тем не менее, он обладает способностью повлечь немыслимые изменения. Именно поэтому любая компания должна:
- рассмотреть вопрос о разработке передовых технологий;
- осознать предполагаемую угрозу инноваций, когда они появляются на рынке;
- быть готова включить в свои продукты/услуги стандарты, связанные с этими прорывными технологиями.
Мнения успешных предпринимателей о книге
Эндрю Гроув, основатель корпорации Intel, в свое время написал: «Эта книга посвящена проблеме, с которой, в конечном счете, сталкиваются успешные корпорации. Она ясна, основательна и пугающе откровенна». А также подчеркнул, что «Дилемма инноватора» Клейтона М. Кристенсена – настоящая палочка-выручалочка для компаний, которые не собираются сдавать позиций под натиском новшеств в разных сферах.
В то же время успешный предприниматель Мэл Уорвик далеко не в восторге от издания: «Полтора десятилетия назад эта книга стала ошеломительным открытием, это и объясняет признание в мире бизнеса, которое получила работа Кристенсена. Однако если сейчас читать «Дилемму инноватора» ради поиска глубокого понимания нынешних процессов, вы можете быть разочарованы. Я был».
Справедливости ради, стоит отметить, что практически за двадцать лет существования у книги больше поклонников, нежели противников. Современники по достоинству оценили вклад предпринимателя-исследователя, который сумел доступным языком описать причины взлетов и падений различных компаний под влиянием революционных технологий. И дабы не быть голословным, привел примеры из различных сфер бизнеса.
Эта книга обязательна к прочтению каждому управленцу, ведь К. Кристенсен своей работой разрушает стереотипность мышления, доказав, что стандарты меняются и перестраиваются, поэтому и рынки стоит адаптировать под внедрение инноваций.
Сайт издателя: http://www.alpinabook.ru/
Финансовый кризис 2007-2008 года привлек внимание многочисленных режиссеров. Каждый постарался по...
«Безопасные», Web Safe или Browser Safe цвета – это палитра, состоящая из 216 оттенков, которые...
Грубейшая ошибка, часто допускаемая блогерами – отсутствие стратегий продвижения свежей...
ИНФОГРАФИКА
Интересуясь той или иной компанией, пользователи в первую очередь обращаются в Google. Чаще всего...