Украина +38
0630303666
Подпишитесь на новые статьи

Стив Бланк и Боб Дорф: «Стартап. Настольная книга основателя». Так ли хороша книга?

4.9 из 5 на основе 20 оценок
01.02.2016

Биография сверх успешного предпринимателя Стива Бланка, «крестного отца» Кремниевой долины, сама по себе претендует на роль бизнес-бестселлера. Поэтому советы, щедро раздаваемые им на страницах книг, с большим успехом воспринимаются людьми, увлеченными идеей создать собственный бизнес.

«Стартап. Настольная книга основателя», написанная Стивом Бланком в соавторстве с Бобом Дорфом, вошла в число бестселлеров 2012 года, а впоследствии с успехом пережила ряд переизданий и активную фазу переводов на несколько языков, в том числе и русский. Естественно, у книги масса, как поклонников, так и жестких критиков. Но все же, в чем секрет ее успеха?

Авторы и многие критики утверждают, что это пособие шаг за шагом сделает из вас успешного предпринимателя. Бланк и Дорф ради привлечения клиентов настойчиво рекомендует выходить из офиса в мир, где живут потенциальные потребители. Каждый шаг на пути к удачному стартапу последовательно описан в разделах книги.

Стив Бланк, пожалуй, один из наиболее влиятельных теоретиков и практиков стартапа, автор широко известной методики развития клиентов, к его опыту и советам охотно прислушиваются. Поэтому, читая книгу, можно усвоить несколько уроков для предпринимателя новичка:

  1. Используйте метод развития клиентов для реализации бизнес-идеи.
  2. Составьте собственный список успешных и масштабных бизнес-моделей.
  3. Контролируйте процесс изменений на выбранном вами рынке, отслеживайте появляющиеся идеи.
  4. Создайте универсальную модель бизнес-плана, что-то сродни канвы для будущего проекта. Ведь, по утверждению авторов книги, четкий бизнес-план обречен на провал при столкновении с реальностью.
  5. Найдите подходящий товарный рынок.
  6. Удерживайте старых и привлекайте новых клиентов.
  7. Определитесь с гипотезой бизнес-модели.
  8. Отметьте плюсы и минусы использования физических каналов сбыта в сравнении с веб-каналами.
  9. Рационально расходуйте финансы.
  10. Избегайте 9 смертных грехов стартапа, на которых акцентируют внимание авторы книги.
  11. Изначально определите ваши потенциальные достижения, будьте готовы к рефакторингу.

Успешный датский стартапер Токе Крузе остался чрезвычайно доволен материалом, изложенным в книге Бланка и Дорфа, написав: «Книга полезная на практике и приятная для чтения». Он также подчеркнул, что это весьма подробный путеводитель, который поможет ускорить успех проекта.

Но известный разработчик Владимир Преловак (основатель ManageWP) довольно нелестно отозвался о книге. Его мнение резюмируется одной фразой: «Я чувствую, что книга провальная по многим направлениям и не стоит вашего времени. Я оцениваю ее на 40 из 100». Мотивируя это тем, что Бланк злоупотребляет вниманием читателя, растягивая материал на 600 страниц, когда, по сути, там советов на 50. Сам же В. Преловак в одной статье обзора изложил самые важные и ценные, по его мнению, идеи книги.

На постсоветском пространстве рекомендации из книги менее применимы в связи с определенными реалиями, что разочаровывает многих жаждущих найти на страницах книги беспроигрышные советы гуру. Но, справедливости ради, стоит отметить, что книга предлагает универсальную модель развития своего дела, и каждый новичок волен адаптировать полученные знания под конкретные условия и обстоятельства.

Какими бы ни были отзывы на «Стартап. Настольная книга основателя», Стив Бланк в очередной раз доказал свое мастерство талантливого предпринимателя, который знает, что надо потребителю. О книге говорят, ее покупают. Она стала бестселлером! Это ли не доказательство очередной победы Стива Бланка?

Сайт издателя: http://www.alpinabook.ru/

Подпишитесь на новые статьи