Финансовый кризис 2007-2008 года привлек внимание многочисленных режиссеров. Каждый постарался по...
«Безопасные», Web Safe или Browser Safe цвета – это палитра, состоящая из 216 оттенков, которые...
Грубейшая ошибка, часто допускаемая блогерами – отсутствие стратегий продвижения свежей...
ИНФОГРАФИКА
Интересуясь той или иной компанией, пользователи в первую очередь обращаются в Google. Чаще всего...
Огромное количество писательских трудов издается ежегодно, так что материала для кино экранизаций книг предостаточно. Мы можем наблюдать картину, когда адаптируют книги-бестселлеры довольно незатейливого характера, или же, напротив, культовые работы. Однако, если задуматься, как много бизнес-книг экранизировано? Сужаем поиск: как много экранизаций бизнес литературы получили такую же любовь зрителей, как и книги? Предлагаем вашему вниманию подборку из пяти знаменитых экранизаций книг, касающихся темы бизнеса.
Фильм Мартина Берка снят по книге «Пожар в долине» Пола Фрайбергера, ставшего позже сценаристом. Лента показывает развитие компьютера, начиная с 1970-х годов. Вместе с тем ярко описана сюжетная линия конкуренции между Биллом Гейтсом и Стивом Джобсом. Фильм раскрывает реальную жизненную борьбу двух ярких личностей. Один из немногих сюжетов на тему Джобса и Гейтса, где ключевую роль играет Стив Возняк.
Фильм достаточно хорош, ведь он и информативен, и интересен. Весьма захватывающе следить за конкуренцией двух команд, которые работают на одном поле. И Джобс, и Гейтс показаны как невероятно умные люди (собственно, так оно и есть), которые имеют свои сильные и слабые стороны, особенно это касается отношения к людям.
Стив Джобс пошел на риск и внедрил разработки более быстро, в то время как Билл Гейтс не спешил и, в конечном счете, вышел в соперничестве вперед. У этого фильма могло бы получиться отличное продолжение с теми же актерами – Ноа Уайли (Джобс) и Энтони Майкл Холл (Гейтс), особенно интересно было бы посмотреть на сравнение этих двух личностей спустя годы противостояния.
Книгу «Здесь курят» К. Бакли рекомендуют прочесть множество специалистов из разных сфер деятельности. Сюжет, как фильма, так и книги, сосредоточен вокруг Ника Нейлора и его работы в Академии табачных исследований в Вашингтоне. В принципе, он является представителем компании и проводит большую часть своего времени, защищая сигареты и пытаясь развенчать миф об их вреде.
Экранизацию современной книги Бакли множество людей находит аморальной. Однако главный герой прописан так, что создается впечатление, что он действительно верит в свою ложь. В целом, это отличный роман! В нем есть все, что увлекает: секс, ложь, обман и искупление. Много юмора, большинство диалогов саркастичны. Все персонажи являются циничными и не скрывают своих намерений, что приводит к некоторым курьезным ситуациям.
Самое интересное! В фильме никто, ни разу не закурил. Это продуманная провокация, игра на сообразительность. Это, наряду с другими «фишками», сделало возможным назвать фильм отличной адаптацией книги. Тем не менее, они довольно сильно отличаются, могут рассматриваться как совершенно разные качественные работы.
Крис Гарднер, автор книги «А погоне за счастьем», а потом и сценарист одноименного фильма, написал работу на основе собственной биографии. Однако более чем половина книги погрязла в отчаянии годов становления Гарднера. Рассказы о трагических моментах его жизни, идущие один за другим, могут навлечь на читателей тоску и некую усталость. Книга делает ощутимый акцент также и на триумфе героя.
Фильм же более глубоко копает в эмоциональную сферу, раскрывая отношения мистера Гарднера и его сына. Интересной экранизацию книги можно назвать, благодаря связи между сыном и отцом, пока они были вынуждены жить на улице из-за тотального обнищания. Герой проходит строжайший отбор на должность маклера в успешной компании, что помогает ему достичь заветных целей. Спустя годы он основывает собственную брокерскую фирму, а продав со временем пакет акций, становится миллионером. Блестящая игра Уилла Смита и режиссерская работа Габриэле Муччино сглаживают острые углы книги.
Пожалуй, фильм «99 франков» под режиссерским началом Яна Кунена был едва ли не самой долгожданной киноадаптацией 2007 года. И уж точно он может смело войти в список популярных экранизаций книг. Запоминающийся роман требовал особого подхода. Жан Дюжарден блестяще справился с ролью эпатажного Октава Паранго. Фильм, как и книга, раскрывают особенный взгляд на мир, предлагая цинично-комическое изображение современной потребительской культуры в целом и рекламного бизнеса в частности.
Глубоко философская лента поразительно откровенна, фильм оставляет неизгладимое впечатление, осмеливаясь, играючи, решать серьезные проблемы в бешеной динамике развития событий.
Прикрываясь псевдо высокомерием и снисходительностью, режиссером, впрочем, как и автором книги, выдается грандиозное наблюдение, что купить можно все: любовь, искусство, планету Земля. Первая сцена контрастирует со всем фильма, но вместе с тем настраивает на определенный лад – понимание, что за яркой картинкой таится моральный упадок.
Ни книга, ни фильм не претендуют на роль последней инстанции в суждениях о жизни, но они остро реагируют на проблемы современности, актуальные и ощутимые в рекламной индустрии. Фильм рекомендуется без оговорки всем любителям французского кино, и тем, кто заинтересован в сатирическом представлении современной потребительской культуры.
Культовый роман Айн Ренд в США уже несколько десятилетий пользуется огромной популярностью. Чтобы решиться его экранизировать, нужно обладать смелостью и верою в свои силы. Режиссер Пол Йохансон взялся за эту непростую задачу, получилось ли у него? И да, и нет.
Проблема фильма в том, что она показан как своего рода артикуляция консерватизма. Это проблема, потому что это не так. Независимо от того, как фильм рассматривает предмет, он по-прежнему основывается на философии Айн Рэнд. Джек Хантер сказал об этом фильме: «Один из лучших посредственных фильмов , которые вы когда-либо видели». Если вы не читали книгу и просто хотите, увидеть сильное кино, этот не фильм для вас. Если вы читали книгу Айн Рэнд и любите её, вы будете любить этот фильм.
Книга способна полностью поглотить ваше внимание уже с первых страниц. Вы создаете персонажа у себя в уме, связываете философию автора с жизнью. Когда же из вашей любимой книги сделают фильм, вы моментально спроецируете свое видение и понимание на работу режиссера и закономерно будете недовольны.
Смотрите фильм, читайте книгу, делайте это в любом порядке, который вы считаете необходимым, но сделайте это все равно. В данном случае, скорее всего, сработало привычное предубеждение: «А книга лучше!». Если вы любите мир Айн Рэнд, фильм должен быть в вашей коллекции.
Несомненно, найдутся те, кто скажет: «Экранизация не удалась! Книга лучше!». Кто-то возмутится и скажет, что фильм потрясающий, а книга не стоит потраченного времени. Сколько людей, столько и мнений. Но важно то, что режиссеры берутся за публикацию достойных бизнес-книг, какие бы сложности и последствия это не имело.
Финансовый кризис 2007-2008 года привлек внимание многочисленных режиссеров. Каждый постарался по...
«Безопасные», Web Safe или Browser Safe цвета – это палитра, состоящая из 216 оттенков, которые...
Грубейшая ошибка, часто допускаемая блогерами – отсутствие стратегий продвижения свежей...
ИНФОГРАФИКА
Интересуясь той или иной компанией, пользователи в первую очередь обращаются в Google. Чаще всего...