Украина +38
0630303666

LSI копирайтинг или как писать LSI тексты

4.5 из 5 на основе 19 оценок
02.11.2020

Для каждого копирайтера, который пишет статьи для SEO оптимизации сайта, хорошо знает о концепции LSI. Кто еще не знаком с этим направлением, тогда новая информация из статьи позволит не только углубиться в априори латентно-семантического индексирования, но и получить хорошую надбавку к оплате своей работы.

Что такое копирайтинг LSI?

На заре 2000-х поисковые системы (в частности Google) и другие работали по другому принципу, чем сейчас. Они проанализировали, насколько страница сайта соответствует запросу пользователя, подсчитав количество вхождений ключевого слова. В результате оптимизаторы «накачали» тексты с ключевыми словами под завязку. Прочитать такие материалы было нереально, но в поисковой выдаче они занимали высокие позиции.

Со временем поисковые системы стали более изощренными. Они научились анализировать причину, по которой пользователь вводит тот или иной запрос и выбирает страницы. Для информационных запросов введен принцип анализа текста на основе скрытого семантического индексирования (Latent Semantic Indexing), или, проще говоря, LSI копирайтинг.

Суть принципа: поисковые системы при анализе текстов на сайте учитывают не только ключевые слова (так называемое семантическое ядро), но и родственные слова, раскрывающие тему (так называемое тематическое ядро). Другими словами LSI тексты основаны на написании статей для запросов, с добавлением в них максимального количества слов «близких» по смыслу.

Как писать тексты LSI

Процесс написания текста с учетом фактора скрытой семантической индексации немного отличается от процесса написания обычной статьи. Главное отличие в том, что перед тем, как разрабатывать текст, вы продумываете тематическое ядро. Это очень важно, поскольку LSI копирайтинг и количество хвостовых ключей будут напрямую зависеть от него.

Для этого используется хороший прием. Эта методика основана на методе ассоциативного мышления, и ее можно использовать не только в копирайтинге, но и в нейминге, разработке слоганов, а также при решении ряда других, более сложных задач.
 

1. Создание ассоциативного ядра первого порядка

Тематическое или ассоциативное ядро создается не сразу, а поэтапно. На первом этапе берем локальное семантическое ядро (список ключевых слов) для текста и записываем его. Далее, для каждого ключевого слова (или набора ключевых слов, если их много) создается облако ассоциаций, синонимов и других связанных слов. Это так называемые LSI-запросы первого порядка. Если слов достаточно, а тема не очень конкурентная, то можно на этом остановиться.

Если запросы похожи, то основные темы будут во многом перекрываться. Тогда лучше сгруппировать ключевые слова, чтобы сэкономить время и сэкономить лишнюю работу.

2. Создание тематического ядра второго порядка

У нас есть запросы LSI первого порядка. Далее нужно для каждого из этих слов составить собственные ассоциативные мини-ядра. Если есть слова, которые пересекаются с ядром первого порядка, ничего страшного.

Важно: ядро второго порядка должно быть прямо или косвенно связано с ядром первого порядка. При составлении таких ассоциативных ядер важную роль играет словарный запас и здравый смысл. Определить их программно не так-то просто. Вроде бы системы есть, но они либо сложные и платные (Just Magic), либо примитивные (Pixel Tools), либо далеки от совершенства и уступают методу ассоциативного мышления (Ultimate Keyword Hunter). Для эффективности здесь нужно подключить нейронные сети. Как таковых онлайн-сервисов по подбору слов LSI нет. Поэтому в копирайтинге LSI все зависит от уровня эрудиции и мышления автора.

3. Добавление фраз LSI

Для большинства простых и примитивных задач хватает первых двух позиций. Но легких путей не бывает, а потому нужно усиливать стратегию и составлять из ассоциативного ядра набор дополнительных фраз (фраз LSI), которые используются в естественной речи.

4. Пишем LSI текст с учетом всех ядер

Итак, у нас есть смысловое и тематическое ядро. Теперь выбираем формат статьи, создаем структуру и пишем текст. Перед тем, как писать LSI тексты, следует продумать также распределение тематического и семантического ядра, чтобы они были не только оптимизированными, но и сочетались между собой.

Если материалы будут занимать высокие позиции в поисковой выдаче и привлекать трафик - это хорошо. Если они этого не сделают, вам нужно пересмотреть запросы LSI, снова изучить своих конкурентов и «перестроить» текст.