Украина +38
0630303666

Ухудшение ранжирования сайта Гуглом: что делать дальше?

4.9 из 5 на основе 12 оценок
21.12.2018

Ваш рейтинг в Google внезапно упал, или, возможно, постепенно, но вы заметили это впервые? Это может быть серьезным нарушением работы вашего веб-сайта и бизнеса, особенно если вы полагаетесь на органический поисковый маркетинг для новых потенциальных клиентов.

Важно, чтобы вы быстро диагностировали проблему, чтобы вы могли правильно настроить SEO.

Вот несколько тезисов, которые нужно иметь ввиду, когда вы проводите диагностику, что позволит понять, почему ваши рейтинги Google упали, а также перечень рекомендаций, которые помогут вам снова попасть в ТОП.

Это одно ключевое слово или несколько?

Если рейтинг одного ключевого слова упал, это будет совершенно иная ситуация, чем если бы сразу несколько ключевых слов упали за тот же период времени. Поэтому следует обратить внимание на внутренние факторы ранжирования.

Если рейтинг одного или нескольких ключевых слов упал, вот несколько возможных причин:

1.    Вы недавно не публиковали контент для сканирования, поддерживающий эту страницу.

2.    Вы не добавляли никаких обратных ссылок и не обновляли содержимое на странице в последнее время.

3.    Вы конкурировали по сложному ключевому слову, а конкурент начал использовать более агрессивную стратегию SEO.

4.    Вы потеряли важную обратную ссылку с другого сайта.

5.    На странице что-то сломано, например, проблема с тегами HTML на странице или другая простая ошибка SEO.

6.    Вы создали новую страницу веб-сайта, которая сейчас конкурирует за тот же срок.

Если рейтинг несколько ключевых слов упал сразу, вот несколько возможных причин:

1.    Вы обновились до нового веб-сайта или службы хостинга и не сохранили те же лучшие практики SEO, как раньше, такие как технические рекомендации SEO или документированная стратегия ключевых слов.

2.    Ваша стратегия контент-маркетинга в целом отсутствует, и вы не публикуете свежий контент еженедельно.

3.    Метод ранжирования Google обновился и выявил неблагоприятный фактор для вашего сайта в целом (в прошлом это включало медленно загружаемые сайты или сайты, которые не оптимизированы для мобильных устройств).

4.    Вы получили обратную ссылку, которую Google считает спамом или не заслуживающей доверия - вы можете проверить свои обратные ссылки, используя такой инструмент, как Screaming Frog.

5.    Вы ориентируетесь на ключевые слова, которые не имеют смысла для потенциальных клиентов, и Google признал, что вы не конвертируете посетителей и не сохраняете трафик на сайте в течение длительного времени.

Каковы сроки падения рейтинга?

Вы заметили внезапное падение, которое бросает вызов восходящей тенденции? Или это постепенное и предсказуемое снижение, основанное на исторических тенденциях?

Если вы заметили внезапное падение ключевого слова, к которому вы обычно относитесь хорошо, ваша проблема, вероятно, носит более технический характер. Например, вы, скорее всего, были «зарезервированы» в качестве медленно загружаемого веб-сайта, плохо построенной страницы с отсутствующими или неоптимизированными тегами HTML или проблемной обратной ссылкой. Принцип работы поисковой системы Google, хоть и видоизменяется, но в целом остается понятным веб-мастеру. Обращайте внимание на каждую мелочь, чтобы понять первопричину падения ключевого слова.

Если ваш рейтинг снижается постепенно, ваша проблема, скорее всего, более стратегическая. Например, вполне вероятно, что вы не публикуете новый контент вокруг этого ключевого слова или создаете новые обратные ссылки на своем веб-сайте между ключевыми страницами.

Что можно сделать, чтобы повысить свой рейтинг?

Когда вы дойдете до сути проблемы, задавая себе вышеприведенные вопросы, ваше решение может стать ясным. Например, может быть, вам нужно исправить ошибку SEO, например неоптимизированный тег заголовка, или не допустить конкуренции двух страниц по одному и тому же ключевому слову.

Однако если вы имеете дело с более широкой проблемой, вернитесь к основам и следуйте рекомендациям по SEO.

Следуйте этим рекомендациям для роста рейтинга ключевых слов в Google:

1.    Инвестируйте в постоянный контент-маркетинг, ориентированный на конкретные ключевые слова на вашем сайте.

2.    Регулярно проводите аудит в экспертной группе или агентстве SEO, чтобы найти и исправить проблемы, прежде чем они станут проблемой - например, неработающие ссылки, неблагоприятные обратные ссылки или низкая скорость загрузки страниц.

3.    Будьте в курсе апдейтов Google для веб-мастеров, потому что новые факторы становятся все важнее для SEO.

4.    Поддерживайте свой веб-сайт в отличной форме, совершая необходимые действия для ускорения загрузки сайта, такие, как уменьшенный размер изображения, минимальные элементы javascript и мобильная оптимизация.

5.    Следите за стратегией взаимосвязи вашего веб-сайта, чтобы убедиться, что вы постоянно отправляете ссылки на нужные страницы ключевых слов.

6.    Нанимайте или заключайте контракты с разработчиком или агентством по разработке, чтобы вы могли поддерживать SEO-совместимость вашего файла robots.txt, который читают роботы Google, чтобы помочь сканировать ваш сайт.

7.    Постоянно изучайте новые ключевые цели, потому что некоторые ключевые слова со временем становятся слишком насыщенными или неактуальными - всегда держите руку на пульсе других возможностей.

Следуя приведенным вышеприведенным рекомендациям, вы можете решить и предотвратить большую часть проблем с SEO или ключевыми словами, учитывая актуальные факторы ранжирования поисковых систем.