Украина +38
0630303666
Подпишитесь на новые статьи

Сущность брендбука

4.9 из 5 на основе 13 оценок
01.09.2017

Брендбук (паспорт стандартов, рекомендации по использованию фирменного стиля) – официальный корпоративный документ, презентующий визуальный образ торговой марки. Некоторые документы сосредоточены исключительно на дизайнерском аспекте, другие содержат общие сведения о компании, руководства по коммуникации.

Самое главное - оценить важность наличия такого руководства в компании, решить, какие аспекты необходимо учитывать.

Важность наличия паспорта стандартов

Основной причиной создания брендбука служит обеспечение согласованности. При отсутствии единого свода правил, дизайнеры и маркетологи начнут представлять идеи по-своему, выражая свою индивидуальность, игнорируя фирменный стиль торговой марки. Разнообразие может принести пользу, но порой расхождения оказываются слишком заметными. Противоположные стили оформления, подходы в сфере коммуникации запутают потребителей.

Паспорт стандартов помогает сориентировать новых сотрудников. Изучение руководства позволит выучить правила компании намного быстрее, чем действие методом проб и ошибок. Подобный подход лучше, профессиональнее исправления ошибок новых сотрудников, нарушивших неизвестное правило.

Основные составляющие

Двух одинаковых руководств по использованию бренда нет, однако, они преимущественно характеризуются похожей структурой. Тремя основными разделами являются:

О бренде

Раздел обычно содержит информацию относительно миссии и ценностей компании, целевой аудитории, выбранной стратегии продвижения. Длина зависит от целей и намерений организации, желания руководства составить подробный, тщательно продуманный документ. Как правило, это наиболее недооцененная составляющая, поскольку зачастую миссия и ценности написаны скучным, сухим языком.

Визуальное оформление

Логотип: цвет, размещение, возможные вариации, размер, пропорции, примеры неправильного использования

Корпоративный знак: цвет, когда и где его использовать

Рекламный слоган: место расположения

Цветовые решения: основные и дополнительные цвета, их допустимое сочетание

Шрифтовое оформление: общепринятые шрифты для заголовков и основной части текстов

Фотография: стиль фотографии, рекомендации по работе с изображениями

Прочие графические данные: иконки, рисунки, текстуры

Руководство по коммуникации

Языки: основные языки, используемые для общения с потребителями

Грамматика и верстка текста: аббревиатуры, числа, прописные буквы, акронимы, названия

Читаемость: сложные, замысловатые предложения или короткие, простые

Стиль: технический / нетехнический; официальный/ непринужденный/ жаргонный

Стиль изложения материала: логический / эмоциональный, задушевный / отстраненный, серьезный / шутливый

Электронная почта: структура электронного сообщения, подпись электронного сообщения

Социальные медиа: назначение, время публикации, типы размещаемых постов для выбранных социальных платформ

Создание брендбука

Начиная работу над макетами, проверьте наличие копии или первоначального проекта. В процессе разработки могут вноситься изменения, однако необходимо иметь рядом исходный вариант.

Обсудите проект со специалистами, ответственными за его реализацию. Убедитесь в понимании их точки зрения. Попросите показать примеры удачных брендбуков.  Спросите, что им нравится. Подобный подход позволит увидеть их видение готового документа: большой шрифт и короткие параграфы на каждой странице? Компактный вид? Красочные макеты? минималистические?

Правила, описанные в паспорте стандартов, должны регулироваться самим документом. Он должен быть визуально привлекательным, лишенным ненужных деталей. Уделите время внешнему виду брендбука.

Закончив черновой вариант проекта, поинтересуйтесь мнением независимого специалиста. Помните, документ должен представлять торговую марку, не ваши личные предпочтения.

Вносите поправки, редактируйте, проверяйте. Получив идеальный вариант, добавляйте последние штрихи.

Можно сохранить паспорт стандартов в формате PDF, затем импортировать в Flipsnack.Рекомендуется открыть доступ к документации исключительно сотрудникам предприятия. Таким образом, правила прочитают лишь люди, получившие ссылку. Добавьте дополнительный уровень безопасности, указав пароль, известный служащим компании.

Соблюдение правил компании

Разработав свод правил, убедитесь, что их уважают. Несоблюдение руководств наносит серьезный ущерб бренду. Время, усилия, ресурсы, потраченные на их разработку, пропадают даром.

Убедитесь, что трудовой коллектив известно существование документа. Поделитесь им в новостной рассылке. Попросите всех сотрудников прочитать правила и стандарты, не только дизайнеров и копирайтеров. Каждый сотрудник может стать представителем торговой марки. Например, разработчики, не принимающие непосредственного участия в принятии решений о брендинге, могут вовремя заметить и исправить некоторые ошибки. Именно поэтому важно привлекать всю команду.

Следующим шагом будет поручение задачи, связанной с осуществлением контроля за соблюдением данных правил конкретному человеку, в идеале - специалисту, контролировавшему процесс создания брендбука.

Помните, бренды отчасти напоминают людей: они эволюционируют и меняются со временем. Именно поэтому необходимо пересматривать и обновлять брендбук один раз в год. Убедитесь в соответствии прописанных правил текущим стандартам и рекомендациям.

Подпишитесь на новые статьи