Харьков (057)
78-00-333
меню
мы в соцсетях
Подпишитесь на новые статьи

5 советов по проведению онбординга новых клиентов

4.4 из 5 на основе 5 оценок
22.02.2018 Написать комментарий

Онбординг подразумевает ознакомление новых клиентов с деятельностью компании, подготовку ответов на возникшие вопросы, обеспечения понимания покупателями назначения доступных товаров. Старайтесь избегать распространенной ошибки, полагая, что служба поддержки заказчиков займется проведением онбординга. Разочарованный пользователь может попросить удалить учетную запись. Знакомство с компанией – важнейшая составляющая любого бизнеса, непосредственно влияющая на опыт взаимодействия с предприятием и соответственно – на получаемую прибыль.

Заполучив нового покупателя, не пускайте все на самотек. Не вынуждайте его самостоятельно изучать предлагаемую продукцию. Такой легкомысленный подход серьезно вредит отношениям с потребителями, порой грозит потерей бизнеса. Создавайте все условия для предоставления первоклассного потребительского опыта.

Сущность

Разные предприниматели по-разному представляют себе презентацию компании, демонстрацию преимуществ изготовляемого товара, оказываемых услуг.

В целом залогом успешного проведения мероприятия служит нахождение ответов на следующие важные вопросы:

  • Покупатель получил необходимую информацию относительно специфики бизнеса? Возникшие вопросы были рассмотрены на раннем этапе сотрудничества?
  • Сотрудники составили досье о недавно приобретенном заказчике? Узнали, какие продукты и услуги принесут ему максимальную пользу?

Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что успешная презентация предприятия должна одновременно удовлетворять потребности пользователей и соответствовать поставленным бизнес-целям бренда. Эффективный онбординг не только поможет удержать покупателя, но и поощрит его желание продолжать пользоваться оказываемыми услугами, выпускаемыми товарами.

Основные преимущества

Наиболее очевидное преимущество onboarding-процесса – перспектива долгосрочного сотрудничества с заказчиком. Неудача здесь означает, что время на разработку маркетинговой стратегии, установление контакта, составление уникального предложения, потрачено впустую.

Согласно данным, полученным Gartner Group, 80% доходов компании поступают от 20% текущих постоянных покупателей. Однако немногие предприниматели готовы потратить имеющиеся ресурсы на разработку тактик удержания клиентов. Владельцы коммерческих организаций забывают, что  потребители, совершающие повторные покупки приносят основную прибыль. Следовательно, предоставление исключительного обслуживания приобретает особую важность.

Другое преимущество – дополнительные возможности для рефералов. Пользователи, довольные качеством оказываемых услуг обязательно посоветуют бренд друзьям. Согласно данным недавних исследований, 20-50% совершенных покупок основываются на рекомендациях других пользователей. Сарафанное радио может принести пользу бизнесу и нанести непоправимый вред.  Предоставьте пользователям возможность оставить положительные отзывы.

Желаете повысить узнаваемость бренда? Воспользуйтесь предложенной ниже инструкцией по проведению онбординга:

1. Оцените насущные потребности потребителя

Прежде всего, необходимо изучить потребности клиента. Работа с разными пользователями требует индивидуального подхода, комбинации различных ресурсов. Четкое понимание сильных и слабых сторон заказчика, выявление характерных особенностей позволит наметить перечень мероприятий, решающий именно его задачи.

2. Опишите желаемые результаты и цели клиента

Удачная маркетинговая кампания характеризуется наличием конкретных целей. Маркетологи должны понимать, чего стремится достичь заказчик, иметь представление об имеющихся ресурсах. Только тогда можно начать разрабатывать план дальнейших действий.

Превратите оценку в измеримые цели. Поручите команде решать поставленные задачи. Чем проще сформулировать конкретную потребность, тем легче отслеживать процесс ее удовлетворения. Не беритесь за обещания, которые невозможно выполнить.

3. Снабжайте коллектив необходимой информацией

Прежде чем поручить сотрудникам поиск оптимального способа  удовлетворения насущных потребностей, сообщите нужные сведения: конкретную проблему, отрасль, опишите в общих чертах предстоящий фронт работ. Подготовьте документацию. Предоставьте доступ к любым файлам, доступным потребителю. Команда, изучившая имеющиеся сведения, лучше подготовлена к дальнейшему сотрудничеству.

4. Подготовьте команду к запуску проекта

Важным фактором успеха проекта является солидарность, взаимопонимание всех заинтересованных сторон. Помните, команда, производящая благоприятное впечатление, должна демонстрировать понимание объемов предстоящих работ, иметь в наличии необходимые ресурсы и инструменты.

5. Свяжитесь с потребителями по прошествии 30 дней

По прошествии определенного времени обязательно свяжитесь с клиентом. Расскажите, как продвигается проект. Продемонстрируйте промежуточные результаты. Обсуждение проделанной работы, возникших проблем способствует установлению доверительных отношений с потребителем. После разговора с представителями компании покупатель должен убедиться в правильности принятого решения, касающегося сотрудничества с вашим предприятием.

Onboarding – процесс достаточно сложен. Немногим предприятиям удается грамотно провести его в первый раз. Продолжайте улучшать выбранные методы презентации компании. Определите действующие тактики и неэффективные приемы. Совершенствуйтесь для предоставления клиентам лучшего опыта.

мы в соцсетях
Подпишитесь на новые статьи