Украина +38
0630303666
Подпишитесь на новые статьи

Внедрение геймификации в общую маркетинговую стратегию

4.9 из 5 на основе 13 оценок
08.03.2018

Геймификация, существующая уже несколько лет, по-прежнему считается перспективным маркетинговым трендом. Она привлекает внимание специалистов как идеальный способ улучшения взаимодействия с целевой аудиторией. Такому положению вещей находится простое объяснение: концепция вовлеченности в игровой процесс, вероятность победы, стимулирует творческое, веселое, озорное, боевое настроение практически в каждом человеке.

Игра – отличный способ весело провести время, однако она не ограничивается одним лишь прочтением текста на экране или просмотром видео. Здесь подразумевается нахождение способов улучшить навыки, совершенствоваться. Получение приза становится приятным бонусом. Ее главное преимущество - возможность выделиться среди конкурентов, использовать всплеск эмоций, спровоцированный победой для закрытия сделки по продаже продукта или услуги. Она запоминается пользователям, вызывает желание поделиться особенностями игрового процесса с друзьями.

Добавление элементов развлечения увеличит время, потраченное аудиторией на ваше приложение, в будущем существенно влияющее на принятие покупательского решения, повысит лояльность постоянных клиентов.

Ниже представлены практические рекомендации по внедрению геймификации в общую маркетинговую стратегию:

1. Изучайте аудиторию

Определение типа развлечения, приносящей удовольствие потенциальным покупателям, требует предварительного тщательного исследования вкусов, интересов, потребностей, потребителей. Игнорируя важность изучения целевой аудитории, компании рискуют упустить перспективных клиентов, дополнительный доход, который они стремятся получить. Особое внимание следует уделять демографическим характеристикам. Сорокалетние потребители обладают совсем другими представлениями об идеальном игровом процессе, чем представители поколения Миллениума.

Задумав проведение викторины, учитывайте возраст участников. Указанный подход помогает придумать перечень вопросов, на которые они смогут ответить. Если мероприятие охватывает широкую категорию пользователей, отличной идеей станет комбинация игровых элементов с релевантными вопросами, увеличивающая число желающих принять участие.

2. Проведите исследование конкурентов

Попробуйте развлечения, созданные другими предприятиями для привлечения новых покупателей, постарайтесь понять принцип их действия. Посмотрите, какие призы раздают компании, каким образом внедряется тактика размещения скрытой рекламы (продакт-плейсмент). Изучение достижений других брендов, определение лучших практик, поможет разработать собственную стратегию геймификации, способствующую достижению поставленных бизнес-целей. Результатом станет создание уникальной, захватывающей игры, вызывающей ажиотаж в социальных сетях, повышающей видимость бренда.

3. Стимулируйте активное участие

Определите приз, побуждающий принять участие в соревновании. Предложите бесплатный образец нового продукта, ценный релевантный контент, подробные, обстоятельные руководства пользователя, скидочные купоны. Главным фактором успеха служит предоставление ценного приза, повышающее активность пользователей. Указанная тактика эффективна при запуске других рекламных компаний, например при организации конкурса, в Instagram, Facebook, Twitter. Если конкурсы ранее не проводились, следует изучить деятельность конкурентов, узнать мнение аудитории посредством проведения опроса.

4. Не усложняйте

Придумайте простые понятные правила. Сложное, запутанное мероприятие грозит потерей интереса публики. Потребители, не понимающие правила, вынужденные выполнять слишком много ненужных действий, испытают разочарование. Сегодня, когда продолжительность концентрации внимания стремительно уменьшается, а количество отвлекающих факторов, наоборот, неумолимо растет, продолжительность игры должна быть максимально короткой.

5. Установите предельные сроки

 Определите временные рамки, связанные с разработкой и запуском стратегии геймификации. Установите лимит в соответствии с доступными финансовыми средствами. Компаниям, впервые использующим указанную тактику в качестве составляющей общей стратегии продвижения бренда, рекомендуется согласовать с технической и креативной командой временные рамки, стоимость проекта, сформировать определенные ожидания, прежде чем станет слишком поздно вносить серьезные изменения.

6. Задавайте конкретные цели

Проведите количественную оценку результатов деятельности. Убедитесь, что выбранная стратегия эффективна. Подумайте, какие изменения помогут улучшить текущие показатели.

Интегрируйте инструменты аналитики, предоставляющие статистику по участию пользователей, включая продолжительность времени, затрачиваемого на игру, полученные достижения и уровни. Полученная информация покажет готовность потребителей продолжать участие, подаст сигнал о необходимости внесения корректив.

7.  Продолжайте развиваться

Будущее геймификации неотрывно связано с виртуальной и дополненной реальностью, искусственным интеллектом. Они персонализируют пользовательский опыт и существенно усложняют задачу, направленную на привлечение большего числа перспективных клиентов. Всегда отслеживайте последние тенденции, внедряйте инновационные технологии для создания увлекательной игры, захватывающей потребителей.

Подпишитесь на новые статьи