Финансовый кризис 2007-2008 года привлек внимание многочисленных режиссеров. Каждый постарался по...
«Безопасные», Web Safe или Browser Safe цвета – это палитра, состоящая из 216 оттенков, которые...
Грубейшая ошибка, часто допускаемая блогерами – отсутствие стратегий продвижения свежей...
ИНФОГРАФИКА
Интересуясь той или иной компанией, пользователи в первую очередь обращаются в Google. Чаще всего...
Uber, Airbnb, Amazon, Netflix и Tesla имеют одну общую черту: хотя они и являются одними из лучших брендов в области технологий, сила и жизнеспособность их бизнес моделей - вот что побуждает их к вершине их отраслей.
Привлекательный имидж бренда может привлечь огромное внимание и новых клиентов, но без хорошей и реалистичной бизнес модели, чтобы монетизировать все это внимание и сохранить клиентов, вы никогда не будете расти или не сможете достигнуть своего потенциала, как бизнес проект.
Если вам нужна помощь в совершенствовании вашей бизнес модели, ознакомьтесь с тем, как нижеприведенные высокотехнологичные компании управляют бизнес аспектами. Представляем вам первую часть материала про примеры бизнес моделей на миллиарды долларов: Uber, Airbnb, Amazon, Netflix и Tesla. А вторая часть материала ждет вас здесь.
Бизнес-модель Uber
Доход в 2017 году: 37 миллиардов долларов
В 2009 году Убер поставил перед собой задачу отказаться от идеи, что такси - единственный способ обойти город. Сегодня Убер способствует 15 миллионам поездок в день – не имея ни одно такси. Именно поэтому бизнес модель Uber следует принять во внимание.
Убер добился своего монументального успеха так быстро, оставаясь ориентированным на скорость, удобство и стоимость их обслуживания.
Например, клиенты смогут заказать поездку с ближайшими водителями, посмотреть, во сколько обойдется их плата за проезд, и отслеживать местоположение своего водителя, не выходя из приложения. Водители могут отклонить или принять запрос на поездку на основании рейтинга пользователя, и, если они отклонят их, запрос клиента переходит к следующему ближайшему таксисту.
Пассажиры также могут отменить поездки до или после прибытия своего водителя, но им придется заплатить сбор, если они отменяют свою поездку через две минуты после запроса или если им понадобится пять минут или больше, чтобы встретить своего водителя.
Uber выставляет счет пассажирам в зависимости от предполагаемого времени и расстояния их маршрута и текущего спроса на поездки в этом районе, который выставляется непосредственно на их кредитную карту. Чтобы привлечь новых водителей и сохранить текущих, Uber сохраняет только 20-25% стоимости проезда и дает своим водителям остальное.
Uber также взимает с клиентов различную плату за проезд в зависимости от типа автомобиля, в который они хотят ехать, а именно: Эконом или Премиум класс, с дополнительными сидениями и т.д.
Другой способ того, как работает Убер и зарабатывает деньги, - это ценовая политика. Во времена высокого спроса, например, дни с плохой погодой, часами пик или праздниками, они взимают больше за милю, исходя из количества доступных водителей и запросов на поездку в этом районе. Это один из самых прибыльных источников дохода.
Они также используют свою 40-миллионую аудиторию пользователей в месяц и активность их приложения как еще один способ заработать деньги. Рестораны, гостиницы и другие компании могут рекламировать приложение Uber.
Другие источники дохода Uber включают UberEATS, UberFreight, UberElevate и собственную линейку беспилотных автомобилей.
Бизнес-модель Airbnb
Доход в 2017 году: 2,6 миллиардов долларов
Airbnb походит на Убер, однако в сфере аренды жилья. Они соединяют более 140 000 путешественников с хозяевами в более чем 190 странах каждый день, не имея отдельного имущества.
Airbnb приобрел оглушительную популярность, потому что он предоставил хозяевам возможность получить дополнительный источник заработка, который не имел накладных расходов и привлекал путешественников.
Гости могут забронировать номер в доме местных хозяев, который намного дешевле, чем в отеле. Большинство хозяев не зависят от Airbnb в качестве основного источника дохода, в отличие от отелей. И пребывание в местном доме лучше погружает гостей в культуру своего пункта назначения.
Airbnb также имеет относительно простой процесс регистрации и бронирования для хозяев и гостей. Когда хозяева перечисляют свои данные о жилье, такие как цены, удобства и место на Airbnb, платформа отправит внештатного фотографа, чтобы сделать профессиональные фотографии их дома, чтобы разместить их в списке.
Когда путешественники ищут место для проживания, они могут фильтровать предложения касательно недвижимости по цене, удобствам и городу. Как только они забронируют недвижимость через Airbnb, хозяин должен одобрить гостя. Хозяева могут оценивать характер потенциальных гостей, рассматривая отзывы прошлых хозяев о них на Airbnb и их профили в социальных сетях. Гости и хозяева могут оценить и проверить друг друга после пребывания.
Заметим, что бизнес модель Airbnb уникальна тем, что они получают доход от своих хозяев и гостей. Поскольку они предлагают бесплатные списки своим хозяевам и бесплатное членство своих гостей, они собирают комиссионные с хозяев и транзакцию от гостей. Airbnb взимает плату в 3% за каждое бронирование, которое они получают через платформу, и взимает с гостей 5-15% от стоимости бронирования.
Они также предлагают подписку на свой журнал путешествий, партнерство с хозяевами, которые предоставляют готовые к заселению дома для деловых путешественников, и партнерство с местными жителями, которые поделятся с гостями захватывающим опытом в своем сообществе.
Финансовый кризис 2007-2008 года привлек внимание многочисленных режиссеров. Каждый постарался по...
«Безопасные», Web Safe или Browser Safe цвета – это палитра, состоящая из 216 оттенков, которые...
Грубейшая ошибка, часто допускаемая блогерами – отсутствие стратегий продвижения свежей...
ИНФОГРАФИКА
Интересуясь той или иной компанией, пользователи в первую очередь обращаются в Google. Чаще всего...