Харьков (057)
78-00-333
меню
мы в соцсетях
Подпишитесь на новые статьи

Ма Хуатэн: путь самого богатого бизнесмена в китайском IT

4.5 из 5 на основе 2 оценок
10.05.2019 Написать комментарий

Сложно найти более успешного китайского предпринимателя, чем Ма Хуатэн, которому удалось создать дееспособный клон западного бизнес проекта и адаптировать его под нужды китайского рынка. Многие пытались последовать его примеру, однако их попытки далеки от идеала. Ма Хуатэн – отличный пример для подражания, который не перестает эволюционировать и показывать все более впечатляющие результаты для китайских бизнес проектов. Прямо сейчас разберем его секреты успешности и постараемся понять, как он смог получить свыше 45 миллиардов долларов, судя по данным журнала Forbes.

Наверняка, вам известны такие имена, как Билл Гейтс, Марк Цукерберг и Джозефф Безос, однако имя Ма Хуатэн (Ma Huateng), вероятнее всего, остается загадкой. В то же время, это один из наиболее известных представителей IT индустрии в Китае и, по совместительству, самый богатый бизнесмен Азиатского региона. Недаром его имя фигурирует в журнале Forbes, поскольку он входит в десятку миллиардеров Поднебесной.

Важно отметить, что в период с 2011 по 2018 год Ма Хуатэн состояние увеличил больше, чем в 9 раз – с 5 до 45,3 миллиарда долларов, а позиция в Forbes изменилась с 208 на 17 место.

Ранние годы Ма Хуатэна

Ма родился 29 октября 1971 года в китайской провинции Гуандун, город Чаоян. Юный Хуатэн хотел быть астрономом, но судьба распорядилась иначе. Уже будучи подростком, он обзавелся собственным персональным компьютером. Детище капитализма моментально вселило в него идею, с которой он шел по жизни – изучение информатики, благодаря чему он сможет разбогатеть.

Он получил среднее образование и стал студентом Шэньчжэньского университета, где освоил специальность «Компьютерная техника». В 1993 году он получает диплом бакалавра компьютерных наук, что стало толчком для дальнейшего продвижения на вершину IT индустрии.

Первые шаги Хуатэна в IT индустрии

Его первым местом работы стала компания China Motion Telecom Development, где Ма курировал сектор интернет-пейджинга. Немногим позже он устроился в компанию Runxun Communications Development, которая занималась продвижением услуг телефонной связи. Интернет технологии открылись Хуатэну во время его поездки в Соединенные Штаты Америки. Там же он увидел в действии программу ICQ. В Китае тоже она использовалась, но исключительно теми, кто в совершенстве владел английским языком.

Внезапно Ма осознал, что можно сколотить неплохое состояние вокруг ассимиляции ICQ для китайского рынка. Немногим позже он приступил к осуществлению своего плана, поделившись своими идеями с несколькими друзьями. Собрав суммарный капитал в 120 тысяч долларов, компания начала свою продуктивную работу. Всего через под появился рабочий прототип онлайн-мессенджера, родом из Поднебесной – QQ.

Потребовалось не так много времени, чтобы китайские граждане быстро освоились в новой программе и начали общаться друг с другом при помощи простого и понятного интерфейса. Используя действенные методики IT гигантов Google и Yahoo!, Ма и его компания смогла предложить китайскому рынку действительно качественный продукт.

Ма хотел, чтобы его новые бизнес продукты дополняли друг друга, тем самым, предоставляя еще больше пользы конечным потребителям и не оставляя никаких шансов на успех конкурентам. В начале 1999 года выходит OICQ, который предназначался для моментального обмена сообщений между пользователями. Интересно, что популярность этого сервиса не угасает и по сей день. Немногим позже бренд OICQ стал активно эксплуатироваться при создании игрушек, одежды и различных аксессуаров.

Мировое признание Хуатэна

Через 5 лет после выхода OICQ, о Ма заговорили не только китайские средства массовой информации, но также зарубежная пресса. Успешно проведенный IPO на гонконгской бирже принес компании дополнительные инвестиции в размере 200 миллионов долларов. Имея достаточный денежный запас, Ма задумал нечто более перспективное, чем когда-либо прежде. Его новым детищем стал WeChat, который разрабатывался под нужды мобильных девайсов.

По-прежнему копируя успешные западные продукты, Ма создал мессенджер Weixin, который очень походил на общеизвестный WhatsApp, но, безусловно, со своей китайской спецификой. Теперь одно приложение позволяло пользователям не только общаться друг с другом, но также совершать покупки, бронировать места в ресторане и следить за состоянием фитнес-трекера.

В 2016 году компанию Tencent Ма Хуатэн вывел на такой уровень, что она была признана самой дорогой в Китае. Руководство компании очень целеустремленное и амбициозное, поэтому уже сейчас Tencent может тягаться с IT гигантами вроде Microsoft или Google, но что будет дальше – остается загадкой.

мы в соцсетях
Подпишитесь на новые статьи