Украина +38
0630303666

7 типов посадочных страниц

4.9 из 5 на основе 13 оценок
10.11.2017

Не бывает двух одинаковых целевых страниц. Каждая отличается характерными особенностями дизайна и выполняемыми функциями.

Данная статья посвящена 7 типам посадочных страниц, обладающих своими преимуществами и недостатками. Публикация раскроет секреты их эффективного использования. Предложенный материал поможет выбрать вариант, наиболее удачно отражающий цели и задачи запущенной рекламной кампании.

Определение

Landing page представляет собой страничку сайта, куда попадает потенциальный клиент, выразивший интерес к рекламе, приобретающей следующие формы:

  • Поисковый результат
  • Рекламный баннер
  • Объявление Google AdWords
  • Ссылка в электронном письме
  • Печатная реклама
  • Телевизионные рекламные ролики

Основная задача – убедить посетителя совершить конкретное действие, стать клиентом компании.

Выделяют 3 основные категории целевых страниц:

  • Автономные: Lead Capture, рекламно-информативные лендинги.
  • Микросайты: небольшие многостраничные сайты, обычно создаваемые в качестве дополнения к основному ресурсу.
  • Внутренние

Рассмотрим подробнее 7 типов лендинга:

1. CTR (Clickthrough Rate)

Наиболее простая форма. Единственная цель - предоставить необходимые детали о коммерческом предложении, объяснить преимущества и способы использования продукта таким образом, чтобы убедить перспективного клиента совершить покупку.

Потребителю нужно только ознакомиться с предложением и перейти на сайт компании для завершения транзакции.

2. Lead Capture (захват лидов)

Разработка определяется необходимостью получения персональных данных посетителя, как правила имени пользователя и адреса электронной почты. Характерная особенность – отсутствие пути выхода, ссылок, навигации, только кнопка отправки персональной информации. Взамен предоставляется определенное поощрение.

Зачастую используется компаниями для накопления базы подписчиков на электронную рассылку. Впоследствии составленный список будет использован для отправки потребителям специальных предложений.

3. Рекламно-информационные целевые страницы

Как правило, очень длинные, требующие длительной прокрутки, странички действуют на потребителя похожим образом, что и телевизионная реклама, использующая оживленный язык.

По мере прочтения аудиторией коммерческого текста, она все больше погружается в детали торгового предложения.  Потратив на данное занятие время и усилия, читатели чувствуют определенные обязательства, заставляющие продолжать чтение.

4. Вирусные лендинги

Главная задача - повышение узнаваемости бренда. Обычно содержат забавные флеш-игры или смешные видеоролики.  Отличаются ненавязчивым упоминанием о компании: наличием небольшого логотипа внизу, косвенной ссылки на продукт в игре или видео.

Учитывая, что целью является распространение на максимально возможное количество людей, здесь следует принимать во внимание два ключевых фактора:

  • Высокое качество контента. Как ни старайся, непродуманное, слабое, банальное информационное наполнение популярности не приобретет. Подобно его реальному аналогу - медицинскому вирусу - оно не получит широкого распространения, если зараженный человек не обладает достаточным влиянием, интересом или мобильности, способствующей его взаимодействию с другими пользователями.
  • Инструменты, упрощающие процесс распространения маркетинговых материалов. По-настоящему удачный контент не нуждается в специальном техническом обеспечении. Люди просто копируют и вставляют нужную ссылку в электронное письмо или мессенджер. Однако инструменты для работы в социальных сетях существенно увеличивают шансы на успех.

5. Микросайты

Небольшие, но полные дополнительные сайты, используемые для запуска довольно масштабных мероприятий по продвижению бренда. Обладают собственным URL-адресом, связанным со сроками действия и актуальностью акции. Классифицируются как landing page, поскольку сюда перенаправляются клиенты, просмотревшие платные онлайн-объявления или печатную рекламу.

6. Страничка, содержащая подробную информацию о продукте

Представляет собой раздел главного сайта, где размещается информация, связанная с продаваемым продуктом. Важное преимущество – отсутствие необходимости создавать отдельную страницу.

Однако, поскольку это важная составляющая корпоративного сайта, здесь присутствует масса отвлекающих факторов: навигация, ссылки, баннеры, отвлекающие потребителя от выполнения нужного действия. Указанное обстоятельство усложняет отслеживание эффективности запущенных маркетинговых кампаний.

7. Домашняя страница

Наименее эффективный тип лендинга, когда дело касается коэффициента конверсии.

Слишком часто маркетологи запускают дорогостоящие кампании только чтобы отправить пользователей на главную страницу.

Основной минус здесь – огромное количество отвлекающих элементов. Важный фактор успеха - наличие одной конкретной цели, позволяющей измерять результативность маркетинговых мероприятия от начала до конца, оптимизировать текст рекламного объявления, пока он не принесет желаемых результатов.

Какой вариант следует выбрать?

Выбор конкретного типа определяется целями маркетинговой деятельности, но, как правило, повысить показатель конверсий помогает узкоспециализированный лендинг. Обязательно оптимизируйте выбранный вариант. Проведение сплит-тестирования позволяет улучшить показатели в несколько раз.