Украина +38
0630303666
Подпишитесь на новые статьи

Общие представления о юзабилити в дизайне сайта

4.9 из 5 на основе 13 оценок
13.06.2013

Юзабилити — это на сегодняшний день популярное и часто встречаемое понятие для пользователей интернета. Но его значение не для всех очевидно. И чтобы сделать по-настоящему функциональный и качественный дизайн сайта, нужно понять смысл этой характеристики. И в этой  статье мы  постараемся разобраться в понятии юзабилити.

Понятие и значение юзабилити

На сегодняшний день изготовление сайта с учетом или без учета его юзабилити может серьезно различается по стоимости. Одни студии разрабатывают сайты совсем недорого и в итоге получается примитивные и невзрачные проекты со слабо развитым функционалом. А другие наоборот, берут за  работу хорошие деньги, и в итоге заказчик получает насыщенные и интересные проекты, а передвижение по страницам их сайта в результате оказывается легким и простым занятием для любого пользователя.

Но зачастую стоимость дизайна сайта на прямую зависит от юзабилити проекта. Иначе говоря, если сайт красиво оформлен, и пользователю просто с ним управляться, сайт хорошо продуман и функционален, то у этого сайта высокий показатель юзабилити. На данный показатель ориентируются не только при создании сайтов, но и при формировании программных интерфейсов, систем навигации и т.п. В любом случае добиться максимального юзабилити невозможно, так как это понятие довольно абстрактное.

Можно сказать, что юзабилити - это результат совокупности определенных факторов: логичности и функциональности, продуманности интерфейсов, а так же простоты в управлении. Чаще всего для определения уровня юзабилити учитывают, как быстро любой пользователь обучится перемещению по сайту, сколько времени он затратит на изучение сайта, и сколько ошибок он допустит при работе с ним.

Следовательно, слишком креативная структура сайта или дизайн могут понизить  перечисленные выше показатели, что негативно скажется на юзабилити и приведет к проблемам у пользователя при работе с сайтом.

Каждый проект (интернет-ресурс или программный интерфейс) рискует остаться без  преимуществ, если будет обладать плохим юзабилити. Исследования доказали, что сложные для работы программы очень тормозят обучение сотрудников и усложняют последующую работу в такой программе. А если интернет-магазин имеет низкое юзабилити, то это приводит к  потере в среднем от 50% потенциальных покупателей и 40% из них  больше никогда не возвращаются на сайт.

Как же добиться хорошего юзабилити?

1. обеспечить стабильную работу и быструю загрузку Вашего ресурса;
2. простое, но при этом яркое и интересное оформление;
3. уникальный, качественный и полезный для пользователя контент, написанный понятным языком;
4. стандартизированная (приближенная к современным стандартам для сайтов определенного вида) и удобная навигация сайта;
5. тестирование перед запуском сайта его интерфейса, работоспособности в целом.

Вот достаточно общие, но простые рекомендации, при выполнении которых Вы добьетесь высоких результатов. Обращайтесь к профессионалам и не допускайте грубых ошибок! Учтите также, что следование этим рекомендациям не должно мешать творческому подходу при создании  и продвижении сайта. Наша компания проводит профессиональный анализ юзабилити как готовых сайтов, так и находящихся в стадии разработки проектов.

Подпишитесь на новые статьи