Украина +38
0630303666

Влияние закона двух пиков на социальные медиа

5 из 5 на основе 21 оценок
25.04.2016

За последние несколько лет Social Media Marketing значительно видоизменился в связи с тенденциями развития социальных сетей. Этот стремительный темп развития не является чем-то из ряда вон выходящего, это предсказуемые и необходимые изменения, присущие любой сфере деятельности, связанной с современными веяниями. Если вы внимательно посмотрите на эволюцию крупных социальных сетей, можно выделить два четких периода их развития, которые можно использовать для развития вашего бренда. Это закон двух пиков (или же закон двух горных вершин), и каждая соцсеть ощущает на себе его влияние.

Этот закон раскрывает потенциальные возможности соцсетей на основе двух пиков их развития:

1. Органический Пик

Когда социальная сеть возникает, растет и развивается к господствующей популярности, вы можете бесплатно извлечь из нее выгоду для своего бизнеса. Facebook достиг этого пика в 2009, Instagram в 2015 году, Snapchat в 2016 году. На данном этапе перспективы развития социальных сетей имеют огромный потенциал, поэтому люди и бренды, которые хотят нарастить аудиторию, изучают особенности платформы. А также создают уникальный контент, который заинтересует именно их целевую аудиторию.

2. Платный Пик

Когда социальная сеть достигает пика своего развития, органический охват и вовлечение замедлятся и начнут падать. Предыдущая тактика привлечения аудитории перестанет действовать. И вы вынуждены прибегать к услугам платной рекламы. Переход от органического до платного пика поддается корректировке. Более того, время от времени можно возвращаться к методам органического этапа, чтобы получить еще больший уровень отдачи.

Закон двойного пика в действии: Facebook от органического до платного пика

Начиная примерно с 2009 по 2013 год, Facebook был местом органического построения аудитории. Многие идеи можно было воплотить совершенно бесплатно. Большое количество брендов имели значительный успех с креативным и продуманным контентом (и крошечным рекламным бюджетом). В период с 2011 по 2012 год Facebook получил органический пик. С 2012 по 2014 год органический охват упал рекордно низко.

Теперь, в 2016 году Facebook постепенно становиться все более и более насыщенным (есть уже более 3 миллионов рекламодателей на Facebook), и дальнейшая реклама в рамках платформы может быть не такой успешной. Но это все еще будет одной из самых мощных рекламных площадок, которую мы когда-либо видели.

3 стадии развития социальной сети

1. Ранний этап

Самая важная задача при запуске проекта по развитию бренда  найти проект и платформу, которые максимально реализуют ваш задум. Это должно быть что-то подходящее к определенной целевой аудитории. Но подавляющее большинство времени и денег рекламных кампаний должно быть сосредоточено в зрелых социальных сетях, в которых вы сможете получить большего количества аудитории.

2. Мейнстрим

По мере роста сети возникает поворотный момент, когда они становятся популярными среди огромного количества людей. Когда соцсеть становится мейнстримом, появляются огромные возможности для органического роста аудитории, ведь между пользователями происходит потрясающее взаимодействие. В конце концов, хотя на платформе становится все более тесно, дальнейшее развитие социальных сетей приведет к постепенному понижению органического охвата.

3. Зрелость

Когда сеть становится зрелой, вы практически лишаетесь возможности бесплатно развивать свой продукт. Платформа предлагает массу возможностей, которые в любом случае пойдут на пользу вашей кампании, но за них необходимо платить.

Facebook как раз на таком этапе. Приложите усилия для поддержания сообщества, оплачивайте рекламные кампании, но когда дело доходит до ключевых коммерческих задач, думайте о том, что лучше будет стимулировать продажи и прочие выгоды для вас.

По материалам: https://www.searchenginejournal.com/