Украина +38
0630303666

3 примера экспериментального маркетинга, которые изменят многое

4.9 из 5 на основе 13 оценок
28.09.2018

Экспериментальный маркетинг, также называемый «маркетинг вовлечения», представляет собой маркетинговую стратегию, которая приглашает пользовательскую аудиторию взаимодействовать с бизнесом в режиме реального времени. Используя совместный, практический и материальный брендинг материал, бизнес может показать своим клиентам не только то, что предлагает компания, но и то, что он обозначает.

Экспериментальный маркетинг может звучать немного похоже на событийный маркетинг, который имеет смысл - экспериментальные кампании, как правило, ориентированы на события. Но есть моменты, когда они не имеют никакого отношения к конкретному событию, как вы увидите ниже из примеров, которые мы собрали вместе. Обязательно обратите внимание на многоуровневый маркетинг, чтобы ваш бизнес был во всеоружии!

Когда маркетинговая кампания по привлечению внимания ориентирована на события, она меньше посвящена типу события - например, концерту, фестивалю, конференции и т.д. - и больше занимается взаимодействием между брендом и клиентом. Предлагаем посмотреть на самые крутые и оригинальные примеры экспериментального маркетинга, на основе которых вы можете начать бурное развитие своего бизнеса.

1.Refinery29: 29 комнат

В течение примерно трех лет, развлекательный бренд Refinery29 провел мероприятие 29 комнат: это было названо «интерактивным домом стиля, культуры и технологий». Как следует из названия, он состоит из 29 индивидуальных фирменных и кураторских комнат, и посетители могут испытывать совершенно разные эмоции в каждой из них. Комнаты спроектированы и созданы вместе с партнерами по бренду, среди которых художники и музыканты, а также известные компании Dunkin 'Donuts, Dyson и Cadillac.

Каждый год у 29 комнат есть другая тема, в этом году выбрана «Преврати это в искусство». Посетителям предлагается войти в каждую комнату и использовать окружающие объекты, чтобы создать что-то - например, одна комната предлагает участникам надеть боксерские перчатки и потренироваться на груше, каждая из которых создаст отличительный другой звук при ударе. Все это крайне интересно и оставляет весьма положительные впечатления.

Полезные советы для маркетологов:

  1. Позвольте себе немного безумных вещей, но держите свой бренд в тренде. Опыт должен быть запоминающимся и актуальным для пользовательской аудитории.
  2. Начните тесную кооперацию с известными людьми, такими как художники и музыканты, чтобы добиться лучших результатов, особенно если они узнаваемы в регионе, где вы пытаетесь создать или расширить аудиторию. После этого вы сможете понять, как начать экспериментальную кампанию, делая шаг за шагом к успеху.

2. Volkswagen: фортепианная лестница

Улыбайтесь, вы на пианино!

В 2009 году Volkswagen приятно удивил людей, превратив лестницу в Стокгольмском метро в гигантское пианино, пока никого не было рядом. На следующий день каждый шаг производил отличительный звук определенной ноты фортепиано, когда люди поднимались и опускались по лестнице. Кампания была частью «Теории удовольствия», в которой люди склонны что-то делать, если это выглядит забавно.

Тем не менее, для Volkswagen такое веселое сообщение идет немного дальше, чем просто радовать людей, пользующихся музыкальной лестницей по дороге на работу.

Поскольку автомобильная промышленность начала предпринимать большие шаги в экологически чистые продукты, Volkswagen хотел помочь сделать персональные привычки людей полезными, чтобы далее двигаться в этом направлении. По словам Volkswagen и его партнера, рекламного агентства DDB Stockholm, «забава - самый простой способ изменить поведение людей к лучшему».

Полезные советы для маркетологов:

  1. В каждой маркетинговой кампании, которую вы запускаете, найдите «забавный» фактор. Легко понять, насколько ваш бренд помогает решить проблему вашего клиента. А если сделать так, чтобы такое решение дополнительно приносило им удовольствие?
  2. Как только вы найдете «забавный» фактор своей кампании, найдите «хороший» фактор. Поддержка опыта - это ваш шанс повлиять на ваше сообщество, а не только на пользователей вашего продукта.

3.Docker: Docker Dash

Docker - это программная платформа, которая позволяет разработчикам создавать и запускать приложения на разных операционных системах - технология, известная как «контейнеризация». По некоторым стандартам, это не самый привлекательный продукт, который вы можете купить. По стандартам предприятия, это даже не самый простой продукт для понимания. Проверьте сами, вводя запрос Docker Dash в поисковик.

В партнерстве с Джеком Мортоном компания Docker использовала свою конференцию разработчиков DockerCon 2017 для развития своего основного корпоративного рынка с помощью уникальной демо-версии продукта Docker Dash. Что сделало его таким уникальным? Это была не демонстрация - это была игра. И гости конференции не были гостями - они были игроками.

Docker Dash - это симуляция имиджа платформы Docker в стиле видеоигр, и она привлекла 5000 своих участников, чтобы создать приложение вместе, решая ряд интересных задач внутри игры. Каждая проблема, представленная в Docker Dash, позволила «игрокам» задействовать функцию продукта Docker и в конечном итоге завершить свое приложение. Это был забавный, совместный способ показать разработчикам программного обеспечения для предприятий, почему Docker инвестируется в рынок контейнеризации и показывает ценность, которую эти люди могут получить от продукта Docker.

Docker Dash привлек внимание более 3,6 миллиона человек - тех, кто смотрел и публиковал о мероприятии из социальных сетей, в дополнение к тем, кто лично присутствовал на DockerCon. Очевидно, что польза экспериментального маркетинга на примере данной компании просто невероятна!

Полезные советы для маркетологов:

  1. Ведущие конференции получают огромную выгоду от присутствующих, которые общаются друг с другом. Создавая возможности для ваших участников сотрудничать и играть вместе, вы позволяете им делиться своими идеями - в результате, они становятся более образованными клиентами.
  2. «Геймифицируйте» ваш бренд. Дайте людям возможность играть и конкурировать друг с другом за получение достижений, и вы будете прививать им чувство выполненного долга, что сделает их более увлеченными вашей отраслью.