Харьков (057)
78-00-333
меню
мы в соцсетях
Подпишитесь на новые статьи

6 этапов принятия решения о покупке

4.8 из 5 на основе 4 оценок
03.03.2017 Написать комментарий

Представители разных сегментов розничной торговли часто считают, что потребитель совершает покупку спонтанно.  Наличие определенной последовательности действий, предшествующих приобретению нужных вещей, упростила бы маркетологам  работу. Специалисты имели бы возможность обратиться к целевой аудитории с конкретными, тщательно продуманными рекламными предложениями.

Спешим вас обрадовать. Такой порядок действий существует. Процесс совершения покупки насчитывает 6 этапов. Главной задачей маркетологов становится разработка комплекса мероприятий для каждого из них.

1. Выявление проблемы

Процесс начинается с определения насущной проблемы или нужды. Физиологические потребности (голод, жажда) служат сильными импульсами покупательской деятельности. Естественно пользователь стремится удовлетворить их наиболее эффективным способом.

2. Поиск информации

Испытывая затруднение, пользователь начинает искать пути выхода из сложившейся ситуации. Лучший способ продвижения продукции на данном этапе - позиционирование бренда в качестве лидера индустрии, эксперта в конкретной области. Получение статуса надежного интернет-магазина, присваиваемого сервисом Google Trusted Store, размещение рекламы услуг партнеров и спонсоров в информационном наполнении сайта помогает выполнить указанное задание.

3. Рассмотрение существующих вариантов

Тот факт, что предприятие превосходит конкурентов, не всегда служит доказательством готовности покупателя приобрести именно ваш продукт. Сперва необходимо выполнить предварительный поиск других альтернатив. Приняв окончательное решение в пользу какого-либо товара, пользователь желает сравнить намеченный вариант с подобной продукцией, чтобы удостовериться в правильности своего выбора.

Старайтесь удержать пользователей на своем ресурсе. Ведущий поставщик страховых услуг Genicom позволяет сравнить цены с прейскурантами  других страховых компаний прямо на своем веб-сайте -  даже если конкурент предлагает более низкие цены. Таким образом, корпорация  устанавливает доверительные отношения с клиентами, что особенно важно на данной стадии.

4. Принятие решения

Все возможные варианты изучены. Сравнив ценовую политику, способы оплаты, покупатель решает: приобретать продукцию или нет. Правильно..Он по-прежнему может передумать. Напомните, почему приобретение продукта является настолько важным. Продемонстрируйте  способность товара удовлетворить запросы наиболее эффективно.

Ретаргетинг, простые сообщения, высылаемые по электронной почте, могут заставить пользователя приобрести желаемое, даже когда возможность кажется утраченной. Этот этап является решающим, поскольку определяет: получит компания прибыль или нет.

5. Покупка

Выполнив исследование,  человек решил приобрести товар. Все этапы, ведущие к конверсии, завершены.  Однако это не гарантирует успех предприятия. Покупателя по-прежнему можно потерять.

Проведите тестирование процесса совершения онлайн покупки. Понятен ли он? Нужно совершать дополнительные операции? Какова скорость загрузки страницы?  Все ли способы оплаты указаны? Задайте важные вопросы, вносите нужные коррективы. Слишком сложная процедура приводит к потере клиентов, и, следовательно, прибыли.

6. Оценка купленного продукта

После приобретения товара, клиент должен понять, удовлетворен ли его запрос. Так начинается процесс оценки. Разочарованный покупатель может вернуть товар. Этот неприятный инцидент можно легко уладить. Выясните причину недовольства. Предложите простой и понятный обмен. Однако даже если клиент остался доволен новой вещью, перспективы дальнейшего сотрудничества с брендом остаются туманными. Этим обстоятельством объясняется необходимость отправки электронных писем , выражающих благодарность за пользование вашими услугами.

Проанализируйте процесс совершения потребителем покупки. Маркетинговые усилия, направленные на предоставление необходимой помощи на каждом этапе позволят повысить уровень конверсии, заслужить долгосрочную лояльность клиентов.

По материалам: http://www.business2community.com

мы в соцсетях
Подпишитесь на новые статьи