Украина +38
0630303666

5 секретов удачного сторителлинга

4.6 из 5 на основе 13 оценок
05.07.2017

Сторителлинг – понятие далеко не новое, однако благодаря стремительному развитию социальных сетей и контент-маркетинга, тщательно продуманный рассказ о бренде стал приоритетным средством прямого и непрямого продвижения продукта. Популярность данного метода объясняется способностью эмоционально воздействовать на потребителя.

Маркетологи в течение многих лет рассказывали истории о торговой марке посредством рекламы, предоставления личного опыта использования продукта, но овладеть искусством письменной презентации историй о компании, превращения их в эффективный контент, размещаемый в сети, удается далеко не многим. Оправданием служит тот факт, что лучшие специалисты понимают основные принципы написания художественных произведений. Немногие маркетологи имеют такой навык.

Ниже приведены пять секретов сторителлинга, интригующего аудиторию, привлекающего ее внимание, способствующего установлению эмоциональных связей с потенциальными клиентами.

1. Говорите правду

Честность и прозрачность – определяющие признаки качественной истории о торговой марке. Да, вы сочиняете истории, однако они должны вписываться в реальность предприятия, выпускаемой продукции, индустрии в целом. Другими словами, подобные рассказы должны обладать тремя основными качествами, необходимыми для создания бренда: последовательности, настойчивости, сдержанности. Непоследовательность, противоречивость сбивает потребителей с толку, вынуждает искать другие товары, оправдывающие ожидания. Раскрывайте творческий потенциал, стараясь придерживаться фирменного обещания.

2. Проявляйте личностный подход

Рассказы о бренде не являются маркетинговыми материалами. Это не реклама, не коммерческий призыв. Сторителлинг выдвигает на передний план индивидуальность бренда и личность автора. Скучные тексты не смогут привлечь и удержать внимание читателей, а вот захватывающие, персонализированные рассказы успешно справятся с такой задачей.

3. Создавайте персонажей, симпатичных целевой аудитории

Удачные примеры сторителлинга характеризуются наличием персонажей, вызывающих у потенциальных клиентов симпатию. Совсем не обязательно создавать вымышленных героев или талисманов бренда. Составьте портрет идеального покупателя, расскажите историю с его точки зрения. Привлекайте сотрудников или посторонних лиц. Потенциальные клиенты должны почувствовать эмоциональную связь с персонажами, желание последовать их примеру.

4. Правильно выстраивайте структуру повествования

Художественные произведения имеют определенную структуру, включающую в себя начало, середину и конец. Сочиняя рассказ о торговой марке, необходимо соблюдать аналогичный принцип построения текста. Придумайте интригующую завязку действия, представьте основных персонажей. Далее делайте акцент на специфической проблеме главного героя, конфликтной ситуации, требующей оперативного решения. Покажите, каким образом компания способна устранить возникшие противоречия. Помните, путешествие персонажа должно увлекать потребителей. Потребители, получившие удовольствие, поделятся мнением о компании с другими, будут совершать повторные покупки.

5. Постоянно предлагайте новые материалы

Увлекайте, интригуйте пользователей. Заставьте желать большего, тогда они будут возвращаться снова и снова. Достижению цели способствует использование методов непрерывного контент-маркетинга, подразумевающего постоянное формирование информационного наполнения, его размещение на сайте и в соцсетях. Продумайте тактики использования «Watch This Space» на своем ресурсе, выпускайте тизеры посредством Facebook, электронной почты, Pinterest.

Главная задача сторителлинга – предоставить уникальный пользовательский опыт, дать возможность самостоятельно выбрать способы взаимодействия с компанией. Увлекательный рассказ, посвященный выпускаемой продукции, поможет быстрее достичь поставленных маркетинговых целей.