Украина +38
0630303666
Подпишитесь на новые статьи

Решение проблем с дублированным контентом

5 из 5 на основе 29 оценок
16.10.2016

Дублированный контент влияет на индексацию и ранжирование сайта в поисковой выдаче Google. Если одинаковое содержание присутствует на нескольких страницах веб-ресурса, поисковая система будет отображать только одну из них в результатах поисковой выдачи. 

Как определить появление дублированного контента

Существует несколько типов дублированного контента:

  • Страницы, содержащие одинаковый контент, имеющий незначительные отличия;
  • Описание карточек товаров, полностью повторяющие описания других страниц;
  • Канонические варианты страниц;
  • Копипаст текстов с других источников.

Один из наиболее легких способов определить наличие дублей – использовать инструмент SEOprofiler. С его помощью можно проверить все страницы сайта, исправить ошибки, улучшить ранжирование источника в сети.

Также специалисты применяют панель Google Webmaster для определения дублей. Она позволяет увидеть список страниц с повторяющимися метаданными. Как правило, эти страницы также являются дубликатами.

Как исправить проблемы дублирования контента

Существует несколько методов, которыми необходимо воспользоваться во избежание дублей. Не зря говорят, что 301й редирект - лучший друг сео-специалиста, когда необходимо решить проблему дублированного контента или канонизации. Если же редирект использовать невозможно, а страница важна для пользователей, тогда следует оперировать каноническим тегом, чтобы аккумулировать ссылочную массу.

Применяются и такие методы для удерживания контента, как тег noindex, файл robots.txt тег disallow, и 404й ошибки — но с их помощью можно только закрыть контент от индексации:

  • Noindex, Follow – позволяют не учитывать тестовые содержания страниц, но Google и Яндекс будут учитывать ссылки, позволяют переходить на другие страницы ресурса;
  • Index, Follow – позволяет поисковым роботам учитывать необходимость индексации страниц, но не переходить далее по ссылкам;
  • Index, Nofollow – информирует роботов о том, что не нужно индексировать и учитывать страницу.

Советы:

  1. Используйте метатеги и редактируйте файл robots.txt, чтобы запретить индексацию похожих страниц;
  2. Не забывайте использовать канонический тег, для того чтобы страницы сохраняли логический порядок, чтобы внутренние ссылки направляли пользователей на главную страницу ресурса;
  3. Создавайте дополнительные описания товаров, чтобы страницы каждого товара имели отличительные особенности.

Важно! Не забудьте перепроверить, не создано ли несколько вариантов главных страниц сайта. Если обнаружили более одной, перенаправьте ссылки на одну страницу.

По материалам: http://newsletter.seoprofiler.com/

Подпишитесь на новые статьи