Украина +38
0630303666

Методы борьбы с фальшивыми отзывами

4.9 из 5 на основе 12 оценок
23.06.2017

Фальшивые отзывы, оставленные в Google, стали в последнее время актуальной проблемой. Более того, ситуация постоянно ухудшается, становясь для владельцев малого бизнеса главным источником беспокойства.

Ниже представлены возможные способы решения основных проблем, наблюдаемых в сфере локальной оптимизации.

1. Упрощение процедуры предоставления отчетов о фальшивых комментариях

На данный момент существует несколько способов связаться с Google My Business (GMB): телефонное обслуживание, поддержка по электронной почте, Twitter, Facebook. Однако никоим образом нельзя заставить представителей GMB смотреть отчеты пользователей относительно предприятий им не принадлежащих.

Допустим, ваш конкурент, проживающий в том же городе, занимается массовой рассылкой спама. Его сайт ранжируется в поисковой выдаче Гугл. Вы не имеете возможности пожаловаться на нарушение сотрудникам GMB, поскольку они не позволяют подавать жалобы на конкурентов даже при нарушении ими всех рекомендаций корпорации.

Единственным местом, где можно оставлять сообщения о подобных проблемах служит форум Google My Business. Если у вас есть конкурент с тонной проплаченных комментариев, разместив пост на форуме, предоставляющего необходимые доказательства их фальшивости вы можете добиться их удаления.

К сожалению, подобные случаи встречаются нечасто. Перегруженные участники форума не справляются с огромным количеством жалоб на спам, оставленных потому что бедным предпринимателям некуда больше обратиться. На данный момент имеется 79 страниц тем, оставленных без ответа.

2. Исправление существующих алгоритмов для запрета неестественных шаблонов отзывов

Для некоторых заведений, например, отелей и ресторанов, имеющих большое количество клиентов, находящихся за пределами конкретной области и для предприятий сферы услуг доля поддельных обзоров составляет 99,9%.

Алгоритмы должны обнаруживать такие вещи. Начало уже положено. Алгоритм опоссум ведет активную борьбу с листингами, содержащими спам, результатом которой стала их заморозка.

А как насчет профилей пользователей, сочиняющих фальшивые обзоры? Можно с уверенностью сказать, что аккаунт потребителя, оставившего комментарий относительно несуществующего предприятия должен подвергнуться тщательному рассмотрению.

Однако Google порой удаляет фальшивый листинг, но профили людей, оставивших отзывы, остаются нетронутыми. Значит, остальные компании могут и дальше ими пользоваться.

3. Прекращение поддержки пользователей

Допустим, потребитель утверждает, что обзор является поддельным.  При изучении профиля очевидных следов спама не выявлено. Удалить оставленный комментарий без веских оснований нереально.

Практически невозможно установить личность онлайн. Часто все сводится к слову пользователя против вашего, однако Гугл почти всегда принимает сторону клиента, написавшего обзор.

4. Особое обозначение предприятий, имеющих опыт составления поддельных отзывов

Веб-сайт Yelp, позволяющий найти на местном рынке услуги, изучить рейтинг компаний, их оказывающих, обладает такой функцией. Опция помогает клиенту принять обоснованное решение. Например, Yelp отмечает ярлыком компании, пойманные на покупке обзоров, касающихся деятельности предприятия.

Вдобавок, они выделяют предприятия, подвергающиеся нападению из-за повышенного внимания прессы.

Метка, оповещающая потребителей о подозрительном обзоре, станет отличным способом борьбы с ситуациями, часто встречающимися на форуме Google My Business, где компания предлагала 10-процентную скидку в обмен на отзыв.  Такая политика является вопиющим нарушением предписаний Гугл. Вопрос был подан на рассмотрение руководству, после чего сотни отзывов были удалены.

Корпорации, ведущей борьбу с фальшивыми обзорами, стоит предпринимать более строгие меры. Средствам массовой информации следует присоединиться, начать предупреждать потребителей о возникших проблемах, избавляя их от участи сотрудничества с недобросовестными компаниями, имеющими сфабрикованные отзывы.