Харьков (057)
78-00-333
меню
мы в соцсетях
Подпишитесь на новые статьи

Все, что вы должны знать о dark social

4.9 из 5 на основе 8 оценок
20.02.2016 Написать комментарий

Вы бы могли подумать, что термин dark social (темные соцмедиа) придумали для обозначения чего-то демонического или мистического, что совершенно не имеет никакого отношения ни к продвижению, ни к маркетингу. Однако это просто обмен ссылками с помощью электронной почты, различных чатов и мессенджеров, ход которой сложно отследить. Веб-аналитики не могут стандартными методами проанализировать подобный процесс. В этой статье постараемся разобраться, что такое темные социальные медиа, и какую пользу из них можно извлечь.

Что это?

В теории, переход на ваш сайт с открытой соцплатформы (Twitter, Facebook, LinkedIn, ВКонтакте и т.д.) можно отследить. Но люди все чаще обмениваются ссылками через частные приложения, такие как WhatsApp, Snapchat, Viber или же e-mail и SMS. Миллионы людей делают это каждый день, но в таком случае визиты на ваш ресурс отображаются как «прямой» переход, и узнать, откуда трафик сайта, практически невозможно.

Предлагаем вашему вниманию некоторые каналы, ответственные за это явление:

- мобильные приложения Facebook, Instagram и т.д.;

- электронная почта, источники которой не определяются ради защиты личной жизни;

- приложения для обмена сообщениями: WhatsApp, WeChat, Facebook Messenger, Viber;

- безопасный просмотр (функция в браузере).

Почему это важно?

Отсутствие возможности осуществить контроль входящего трафика влияет на полноту картины, необходимой для качественной и эффективной оптимизации. Но уже сейчас мы можем судить о высокой популярности темных соцмедиа в быту. Это практически источник неограниченного распространения информации среди хорошо знакомых людей. И с уверенностью можно предположить, что процесс обмена происходит как раз благодаря популярным мессенджерам, смс и т.д.

Что можно с этим сделать?

Прямой переход на сайт по длинным линкам, как правило, используют темные медиа, ведь сложно себе представить, что кто-то будет пытаться вводить их вручную. Обладая такой информацией, можно измерить долю трафика, принадлежащую темным соцмедиа, она рассчитывается так: соотношение количества переходов с темных social на общее количество посещений. Но эти показатели будут не слишком точными, да и проверить их не представляется возможным.

Для контроля переходов на сайт, добавляйте на различных ресурсах заметную кнопку «поделиться», чтобы у пользователей не возникало соблазна копировать ссылки и передавать в личных сообщениях. Но убедитесь, что вы учли возможность распространения ссылки по всем доступным ресурсам. Проверка трафика сайта покажет новые данные, которые станут полезными при продвижении сайта.

Кстати, вирусный контент, о котором мы писали ранее, чаще всего распространяется посредством использования темных соцмедиа, поэтому соедините понимание этих двух технологий и реализуйте его. Это поможет достичь максимальных результатов вашей деятельности, к тому же принесет успех продвижению.

Вместо выводов: давайте будем честными, никто не знает, что с этим делать

Это весьма шутливое заявление. На самом деле сейчас активно ведутся споры на тему dark social и размышления об их будущем. Однако по-настоящему действенные идеи и методы эффективного использования темных соцмедиа еще впереди. Наверняка можно сказать одно – этот вопрос интересует многих, значит, ответы на него будут найдены.

По материалам: https://econsultancy.com/

мы в соцсетях
Подпишитесь на новые статьи