Украина +38
0630303666
Подпишитесь на новые статьи

Применение искусственного интеллекта в маркетинге

4.9 из 5 на основе 13 оценок
29.09.2017

Искусственный интеллект (ИИ) постепенно становится неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.

Статья посвящена основным способам применения искусственного разума в разных сферах маркетинговой деятельности:

1. Веб-дизайн

«Электронный мозг» приносит пользу маркетологам в разных случаях, начиная с самого первого этапа продвижения бренда – создания корпоративного веб-сайта. Высокотехнологичный стартап The Grid использует для разработки сайтов робота, получившего имя Molly.

Предлагаемые преимущества The Grid?  Возможность конструировать интернет - ресурсы быстро и за небольшую плату. Обычно сайтостроение требует найма инженеров-специалистов по программному обеспечению и разработчиков. Минимальная цена - $100 в год – выглядит приемлемой по сравнению с выплатой заработной платы команде специалистов.

Стоит только ввести нужный контент: картинки, текст, призыв к действию и Molly создаст ресурс, используя мощь ИИ.

2. Формирование маркетингового наполнения

Специалисты, ответственные за создание информационного наполнения уверены в невозможности заменить их труд искусственным разумом. Преимущественно они правы.

Associated Press и Forbes активно применяют инструменты, подобные Wordsmith и Quill, для создания интерактивного новостного контента. Используя шаблоны и заполняя пробелы релевантными данными и ключевыми словами, программы генерируют уникальный письменный контент, который читается, так, словно его написал человек. Сочиненные предложения и тексты обладают смыслом.

Маркетологи имеют возможность редактировать тексты при помощи приложения Hemingway, делающего прозу смелой, ясной и более краткой, выделяя сложные предложения и предлагая разные варианты слов.

3. Курирование контента

Netflix и Amazon посредством ИИ предоставляют рекомендации потребителям, поощряя желание потребителей и дальше пользоваться услугами брендов. Подобный подход позволяет получить больше информации о пользователях, провести анализ их поведения и предоставить персонализированные рекомендации.

Музей современного искусства Сан-Франциско использует «артбота», отвечающего на запросы, относительно конкретных произведений искусства.

4. Поиск

ИИ, показавший огромное влияние на осуществление пользователями онлайн-поиска, навсегда изменил процесс формирования и оптимизации контента. Двумя главными достижениями здесь можно считать голосовой поиск и RankBrain от Google.

Инновации, подобные Amazon Echo, Google Home, Apple Siri и Microsoft Cortana, упрощают людям задачу по нахождению нужной информации путем простого нажатия кнопки и голосовой команды. RankBrain - это алгоритм машинного обучения Google, созданный для предоставления более релевантных результатов поиска. Он интерпретирует запросы и выдает наилучшие результаты в соответствии с результатами интерпретации.

Разговорные поисковые запросы и алгоритмы меняются благодаря ИИ. Нововведения вынуждают SEO-оптимизаторов и создателей контента приспосабливаться.

Длиннохвостые ключевые слова заменяются разговорными ключевиками, а статьи блога, посвященные каждой возможной теме – стратегией кластеризации ключевых слов.

5. Автоматизация маркетинга

Мощные инновационные технологии позволяют корректировать коммерческие предложения с учетом предпочтений и поведения клиентов. Такая тактика привлекает больше потенциальных клиентов, побуждает их выполнить целевое действие или совершить покупку.

Такие инструменты, как Boomtrain позволяют отправлять по электронной почте новостную рассылку, созданную на основе предыдущего взаимодействия получателей с маркетинговым содержимым.

6. Социальные сети

Главное преимущество социальных платформ – способность связывать людей со всего мира с целью нахождения и обсуждения тем, волнующих аудиторию.

Разумеется, рекламодатели извлечь максимум пользы из соцсетей, однако далеко не всем это удается.

Популярные платформы: Facebook, Instagram и Twitter позволили пользователям прятать нерелевантные и бесполезные объявления и рекламные материалы. Полученные сведения используется для поиска новостей, соответствующих интересам и потребностям конкретной группы пользователей.

7. Изображения

Snapchat, Facebook, Instagram используются миллионами людей по всему миру не только для личного общения с друзьями. Они предоставляют брендам уникальную возможность наладить более личные, аутентичные отношения с аудиторией.

8. Контекстная реклама

Искусственный интеллект нашел применение в GoogleAdWords. Дело касается автоматизированных аукционов. В распоряжении рекламодателей находится система, позволяющая добиться низкой цены за клик и получению максимального трафика от Google. Система использует специального робота, названного Альбертом.

Задача Альберта сводится к проведению аукционов, интеграции, отслеживанию эффективности запущенных рекламных кампаний на разных платформах - от электронной почты до поисковых систем.

Маркетологи и бизнес-лидеры рассказывают Альберту о желаемых результатах кампании, целевой аудитории и географической области, а «он» справляется с остальными сведениями. Поскольку Альберт является роботом, он работает быстрее, чем люди и может идентифицировать различные ниши аудитории и модели покупок, анализируя данные.

Harley-Davidson наблюдал трехкратное увеличение недельного дохода после задействования робота. Число посетителей сайта увеличилось на 566%

9. Чатботы

Бренды общаются с клиентами посредством приложений для обмена сообщениями, подобных WhatsApp, Facebook Messenger, Slack. Процесс взаимодействия прост, клиенты уже используют мессерджеры для общения с друзьями и коллегами.

 Давайте посмотрим правде в глаза. Порой просто не хочется пользоваться телефоном для получения необходимого ответа.

Чатботы существенно упрощают процесс общения. GrowthBot стремится предоставить ответы на часто задаваемые вопросы относительно специалистов по маркетингу и продажам без необходимости нанимать человека для поиска информации.

Огромный объем данных, полученный чатботами, помогает маркетологам и продавцам быстро находить и анализировать сведения о конкретной отрасли и прямых конкурентах, для улучшения качества обслуживания.

10. Продажи

Conversica создал робота по имени «Angie» для работы на CenturyLink, одного из ведущих мировых провайдеров телекоммуникаций. CenturyLink нужна была помощь в выявлении горячих лидов среди тысяч потенциальных клиентов, генерируемых ежедневно благодаря присутствию в Интернете и в средствах массовой информации. Отправка Angie приветственных электронных писем новым лидам, определяет степень их готовности, обратиться к представителю по продажам. Данная тактика экономит время и усилия, более эффективно сегментирует лидов, экономит деньги CenturyLink.

Подпишитесь на новые статьи