Харьков (057)
78-00-333
меню
мы в соцсетях
Подпишитесь на новые статьи

10 составляющих бренд-платформы

4.7 из 5 на основе 3 оценок
08.09.2017 Написать комментарий

Попросите начинающего предпринимателя объяснить стратегию создаваемой торговой марки. Большинство остановится на фирменной символике. Значит, грамотная, тщательно продуманная стратегия отсутствует. Важность брендинга постоянно недооценивается представителями малого бизнеса, занимающимися продвижением товаров на свой страх и риск. 

Осознание важности брендинга, выявление составляющих бренд-платформы, ее задач, критериев гарантирует успех любого начинания.

Данная статья посвящена 10 компонентам платформы торговой марки, позволяющим завоевать репутацию надежной компании, предлагающие лучшие решения насущных проблем.

1. Цель

Цель – весомая причина существования коммерческого предприятия.  Определение целей требует тщательного анализа потребностей клиентов, вызванных разными факторами: голодом, жаждой, спущенной шиной, необходимостью добраться до нужного пункта назначения, недостатком опыта в определенной сфере. Стремление предложить лучшее решение насущной проблемы потенциальных покупателей играет здесь важнейшую роль.

2. Видение

Видение – своеобразный ориентир движения организации. Фактически это – идеальная картина предприятия в обозримом будущем, выражающая идеи относительно перспектив развития рынка, роли и места торговой марки в нем.

Возвращаясь к намеченным маркетинговым целям и осознавая способность влиять на жизни потребителей, проявляйте больше оптимизма и целеустремленности относительно будущего.

Какой видится компания через 10 лет? Существует ли план расширения предприятия? Планируется ли увеличение ассортимента изготовляемой продукции, производство новых товаров?  Создание бренда требует нахождения точных ответов на поставленные вопросы.

3. Миссия

Миссия представляет собой заявление о намерениях, охватывающее цели и видение компании. Это обязательство оказывать влияние на жизнь людей, пользующихся товарами и услугами, выполнение обещаний, гарантирующих стабильное, благополучное будущему коммерческой организации. Наличие миссии предполагает переход от потенциальных возможностей к кому, что бренд желает отдать.

Именно миссия выступает источником вдохновения для коллектива и клиентов.  Сотрудники, приходящие в офис с чувством принадлежности к чему-то важному, видящие смысл в выполняемой деятельности, испытывают настоящее счастье.

Предприятия, имеющие в штате довольных сотрудников, славятся своим отношением, равно как и предлагаемыми решениями.

4. Ценности

Под данным понятием подразумеваются правила взаимодействия с клиентами. Ценности – моральный компас, ответственным за способы осуществления коммерческой деятельности.

Разумеется, ценности должны согласовываться с целями, видением и миссией. Общение является здесь ключевым моментом. Донесение главных ценностей гарантирует согласованность в деятельности персонала, предполагает наличие базового посыла в каждом действии.

Сегодня общепринятой практикой является указание ценностей на отдельной странице корпоративного сайта. Однако когда слова не подкрепляются конкретными поступками, данная тактика становится всего лишь неудачным маркетинговым ходом.

5. Позиция на рынке

Позиция на рынке определяется потенциальной клиентурой, уровнем конкуренции, отличительными свойствами выпускаемой продукции. Знание взглядов, предпочтений, поведения потенциальных покупателей, имеет первостепенное значение. Понимание их насущных проблем помогает найти оптимальное решение.

Конкуренты, вероятно, уже предоставляют целевой аудитории похожую продукцию. Выявление их преимуществ, оценка сильных и слабых сторон дают дополнительные возможности.

Отличительные особенности позволяют запомнить конкретную торговую марку. Чем отличается данный товар от продукции конкурентов? Чем вызван выбор потребителей?

6. Индивидуальность

Образ марки служит отражением потенциальных покупателей, их интересов, взглядов, настроений и позиции компании на рынке. Аудитория жаждет видеть в торговой марке себя или лучшую версию себя. Следовательно, компания, отображающая стремления, желания потенциальных клиентов находит у них отличный отклик.

7. Манера общения с покупателями

Манера общения, отражающая личность владельца бизнеса, напрямую зависит от целевой аудитории. Сухость, официальность, используемая для предоставления коммерческих предложений 18-24-летним мужчинам-скейтбордистам, существенно отличается от манеры общения к женщинам - кулинарами в возрастной группе 35-50 лет.

Корректируйте манеру общения с потребителями, стиль изложения маркетинговых материалов с помощью гибких руководств, а не жестких правил.

Предприятия обязательно должно сохранять аутентичность, поэтому предоставляйте персоналу возможность свободно проявлять лучшие качества человеческой натуры, направляя их посредством многофункциональных руководств.

8. Основное сообщение

Сведения о потенциальной клиентуры, позиции и индивидуальности организации – отличный источник информации, необходимой для создания эффективного основного сообщения. Его фундаментальный элемент – уникальные свойства продукции.

Основное сообщение должно внедряться в различные формы передачи маркетингового послания. Можно использовать в этой роли лаконичный и запоминающийся слоган, а можно расширить объем сообщения до двух-трех коротких предложений.

9. Система идентификации бренда

Система идентификация (фирменный стиль) – совокупность зрительных элементов, формирующих внешний вид торговой марки. Один логотип оказывает мало влияния, поскольку, являясь единственным визуальным образом, не может самостоятельно создавать стиль оформления бренда.

Роль фирменного стиля состоит в стремлении вызвать вспоминание определенной марки. Набор визуальных констант повышает вероятность установления зрительного контакта и появления нужного воспоминания.

Элементами визуализации являются:

  • Основной логотип
  • Его возможные вариации
  • Цветовая палитра
  • Шрифты и типографика
  • Стиль изображения
  • Стандарты фирменного стиля

10. Выражение бренда

Торговая марка отражает репутацию предпринимателя. Любое взаимодействие с аудиторией служит структурным элементом при создании бренда. Ключевым понятием здесь является согласованность. Любые ее нарушения: поведение сотрудников, противоречащее ценностям компании, прописанным в брендбуке принятые решения, идущие вразрез с видением бренда, наносят серьезный вред деловой репутации.

Предприниматели начинают вести бизнес, веря в будущий успех начинания. Немногие способны позиционировать организацию достаточно хорошо, давать ей возможность выживать, укреплять положение на рынке, добиваться успеха. Осознание целей, видения, миссии и ценностей компании способствуют ее процветанию, установлению долгосрочных отношений с потребителями.

мы в соцсетях
Подпишитесь на новые статьи