Украина +38
0630303666
Подпишитесь на новые статьи

Как создать качественный обучающий контент

4.9 из 5 на основе 13 оценок
09.08.2017

Чем лучше маркетологи доносят информацию до потребителей, тем больше у них шансов привлечь новых читателей, а также сохранить существующую аудиторию. Когда дело касается формирования образовательного контента, подразумевающее ведение уроков, предоставление обучающих пособий, это особенно важно.

Главная задача при создании такого типа информационного наполнения – получение автором статуса эффективного преподавателя, так чтобы ученики (читатели) постоянно инвестировали средства в предлагаемые материалы

5 свойств учебного контента, делающие его действенным инструментом контент-маркетинга:

1. Практичность. Во-первых, учебные материалы имеют практическую направленность, следовательно, им под силу изменить жизнь потребителей к лучшему. Такая информация не просто развлекает, она приносит реальную пользу.

2. Востребованность.  Всего знать невозможно. Люди всегда будут нуждаться в пошаговых инструкциях и руководствах. Значит, на указанный вид информационного наполнения всегда будет спрос.

3. Наличие дополнительных возможностей.  Методические статьи, посвященные разнообразным проблематикам, обретающие самые разные формы, дают бесчисленные возможности для дальнейшего развития.

4. Помощь при разработке стратегий поисковой оптимизации.  Ценность учебного контента определяется большим количеством пользователей, ищущих в сети Интернет руководства, инструкции, практические рекомендации. Размещение подобных материалов на корпоративном сайте позволит ресурсу занять более высокое место в поисковой выдаче.

Правила формирования отличного образовательного контента

Стремитесь получить статус лучшего учителя посредством написания образовательных статей, руководств? Обязательно воспользуйтесь представленными ниже советами:

1. Учитесь решать конкретную проблему

По мнению учителя игры на гитаре Тома Хесса, одним из лучших способов создания учебного информационного содержимого является получение репутации человека, умеющего решать проблемные ситуации. Вместо изложения фактической стороны вопроса, сосредоточьтесь на проблемах, знакомых аудитории. Такой подход сделает информационные публикации более релевантными, придаст им особую привлекательность для потребителей.

2. Пишите для определенной категории потребителей

Новичкам в сфере контент-маркетинга рекомендуется писать статьи для одной конкретной ниши, а не для широкой аудитории. Общее количество читателей, получающих доступ к информационным материалам, будет ограничено, однако, такие потребители получат большую актуальность и значимость. Лучше иметь несколько сотен лояльных читателей, чем несколько тысяч случайных и непостоянных потребителей, особенно на начальном этапе карьеры.

3. Находите ресурсы, оказывающие помощь людям с разными особенностями восприятия

Все учатся по-разному. Фактически, существуют десятки способов познания, оказывающих непосредственное влияние на получение и интерпретацию обучающимися новой информации. Следовательно, создание информационного содержимого для людей с разными типами памяти, особенностями восприятия принесут потребителям больше пользы. Поэтому старайтесь добавлять по мере возможности письменные, визуальные материалы, аудиоконтент.

4. Используйте образный язык и сторителлинг

По словам Питера Фуды, метафоры – мощнейший ораторский прием, имеющийся в нашем распоряжении. Эффективность указанного лексического средства выразительности объясняется способностью метафор отражать сложные темы в простых, легко усваиваемых концепциях. Удачный сторителлинг работает похожим образом: превращает глубокую, сложную проблему в интересное, доступное повествование. Грамотное использование данных инструментов позволит создать уникальный голос бренда.

5. Учитесь у конкурентов

Вероятно, существует несколько маркетологов в конкретной нише, занятых размещением обучающего контента. Уделите время изучению деятельности конкурентов. Посмотрите, что они пишут, каким образом продвигают сформированное информационное наполнение, исследуйте их целевую аудиторию. Будьте предельно осторожны, избегайте копирования чужих тактик. 

6. Будьте готовы приспосабливаться

Великие учителя стараются не придерживаться выбранных тактик слишком долго, признавая, что подлинная эффективность становится результатом постоянного совершенствования выбранных методов. Посмотрите критически на проделанную ранее работу, подумайте, какая из написанных статей работает лучше остальных. Чем больше вы учитесь, корректируете выработанную методику, тем больше возможностей для роста получаете.

7. Находите отзывы

Делайте все возможное для получения отзывов от читательской аудитории. Читайте комментарии, оставленные пользователями в конце постов, выложенных в социальных сетях. Проведите опрос, позволяющий собрать объективные отзывы о своей работе. Это – лучший способ узнать свои сильные и слабые стороны, позволяющий улучшать, совершенствовать выбранную методику.
Вероятно, вы не сможете научиться писать информативные, образовательные статьи за одну ночь. Однако с течением времени, набравшись терпения и опыта у коллег, вы сможете создавать мощнейший обучающий контент.

Подпишитесь на новые статьи